Рабочая программа "Разноцветные ладошки"

Пояснительная записка
1.
2.
3.
4.

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

5.

Цель

6.

Задачи

художественная
базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным
планом работы
Количество учебных часов – 72, летний
период - 8 часов
раскрытие,
развитие
и
реализация
творческого потенциала ребенка в области
изобразительной
деятельности
нетрадиционными техниками и способами
изображения

Образовательные:







формировать эстетическое отношение
к окружающей действительности;
учить детей способам
нетрадиционной техники рисования,
последовательно знакомить с
различными видами изобразительной
деятельности;
совершенствовать у детей навыки
работы с различными
изобразительными материалами.
закреплять и обогащать знания детей
о разных видах художественного
творчества;

Развивающие:




развивать творчество и фантазию,
наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и
любознательность;
развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:





7.
8.
9.

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты

воспитывать у детей способность
смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить
красоту.
Развивает творческие способности,
воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают
эстетическое удовольствие.

2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут знать:


плавно и ритмично изображать
формообразующие линии;









изображать предметы по памяти;
использовать цвет для создания
различных образов;
создавать композиции на листах бумаги
разной формы;
передавать настроение в творческой
работе;
самостоятельно использовать
нетрадиционные материалы и
инструменты, владеют навыками
нетрадиционной техники рисования и
применяют их;
самостоятельно передавать композицию,
используя технику нетрадиционного
рисования.

К концу года дети будут уметь:




повысится уровень коммуникативных
способностей детей при творческом
взаимодействии с педагогом и
сверстниками; повысится у
воспитанников уровень
представлений о произведениях
живописи и предметах народноприкладного творчества.
сравнивать предметы, выделяя их
особенности в художественноизобразительных целях;

Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:




10.

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

повысится уровень коммуникативных
способностей детей при творческом
взаимодействии с педагогом и
сверстниками; повысится у
воспитанников уровень
представлений о произведениях
живописи и предметах народноприкладного творчества.
сравнивать предметы, выделяя их
особенности в художественноизобразительных целях;

Итоговое занятие, тестирование,
выставка

УЧЕБНЫЙ
№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.

6.

Тема занятий

Вводное занятие,
инструктаж по технике
безопасности, знакомство
с инструментом и
материалом
«Пальчиковая живопись»
Монотипия (предметная,
пейзажная)
Печатание
Кляксография(выдувание
трубочкой, рисование от
пятна, рисование
ниточкой);
Оттиски штампов
различных видов;

ПЛАН

Количество занятий
Формы
контроля,
Всего
Теорети Практ
аттестации
часов
ческих
ическ
их
1
1
опрос

4
3

1
1

3
2

наблюдение
наблюдение

3
7

1
2

2
5

анализ работ
наблюдение

4

1

3

организация
выставки
работ
наблюдение

7.

Рисование восковыми
мелками + акварель,
свеча + акварель

5

1

4

8.

Обрывание бумаги

4

1

3

9.

Граттаж

4

1

3

Рисование ватными
палочками
«Тиснение»
Рисование по мокрой
бумаге
«Набрызг»

4

2

2

4
4

1
1

3
3

5

2

3

Оттиск пробкой и
печатками, черный
маркер + акварель,
«знакомая форма – новый
образ»
Составление композиций
Выставка

6

2

4

8
6

2

6
6

19

53

10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.

Всего часов
72
Летний период с 01.06. по 30.06.
Совместное рисование, составление

4

наблюдение,
анализ работ
наблюдение,
анализ работ
беседа,
наблюдение
наблюдение
анализ работ
организация
выставки
наблюдение

анализ работ
оформление
уголка
природы
работами
4

композиций
Проведение выставки совместного творчества
детей и родителей

4

4

Содержание разделов программы
1.Вводное занятие.
Задачи кружка «Разноцветные ладошки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с нетрадиционными
материалами
2.Монотипия («Краски и отпечатки»)
создать условия для знакомства детей с понятием монотипия;
развивать чувство цвета
Практическая работа:
выполнение работ серии «Осень», организация выставки для родителей;
содействие наиболее выразительному отражению впечатлений о лете;
продолжать развивать чувство композиции;
совершенствование умений и навыков в работе с техникой «монотипии», в
свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.Печатание.
знакомство с техникой изображения на бумаге с помощью штампов,
предварительно погруженных в краску
Практическая работа:
Выполнение работ – композиций «Волшебные сказки».
4.Кляксография (трубочкой)
Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски через
трубочку, освоение нового способа спонтанного рисования.
Совершенствование умения и навыков в свободном экспериментировании
с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.
Практическая работа:
подготовка рабочего места и материала;
выполнение работ «Волшебные овощи и фрукты», оформление выставки
для родителей.
5.Оттиски штампов различных видов
Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой.
Развивать чувство цвета, композиции.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы для
работы и подбирать краски по цвету.
Выполнение работ «Мир сказок».
Организация выставки «В гостях у сказки»
6.Рисование восковыми мелками + акварель, свеча + акварель

Совершенствование умения рисовать в нетрадиционной изобразительной
технике восковые мелки + акварель.
Развивать воображение, чувство композиции
Практическая работа:
пополнение природного уголка рисунками детей о подводном царстве;
выполнение и оформление данной работы
7.Обрывание бумаги
Совершенствование техники обрывание бумаги.
Закрепление умения дополнять изображение деталями.
Практическая работа:
выполнение работы «Забавные игрушки» и ее оформление
8.Граттаж
Знакомство с техникой граттаж.
Практическая работа:
Выполнение работы «Животные и птицы» и их обыгрывание
9. Рисование ватными палочками
Закрепление умения передавать колорит дымковских узоров.
Использование комбинирование различных, освоенных ранее, элементов в
новых сочетаниях.
Практическая работа:
Выполнение работы «Волшебная зима», оформление работами раздевалки
10. «Тиснение»
Знакомство с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой
формы, делать тиснение на них.
Практическая работа:
подготовка материала и места работы;
выполнение работы «Весеннее пробуждение», оформление уголка природы
и экспериментирования
11. Рисование по мокрой бумаге
Продолжать знакомить с техникой «по мокрому», учить передавать в
рисунке характерные особенности весенних цветов. Развивать
эстетическое восприятие.
Практическая работа:
Выполнение работы «Открытка маме»
Перспективное планирование обучения
сентябрь
Тема занятия «Загадки «Разноцветных ладошек»
Необычные рисунки для Матроскина «Космический коллаж» «Мои маленькие
друзья из Простоквашино» «Вот и лето прошло»
Закрепить у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник
рисования.
Продолжать развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг
друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал.
Доводить начатое до конца.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Развивать воображение и творчество.
Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Вызывать эмоциональное отношение к образу.
Закрепить умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования
тычком, по-сырому, граттаж.
Развивать чувство композиции и ритма.
Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования.
Понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до
определенного образа.
Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе.
Развивать воображение и творчество.
октябрь
тема «Овощи и фрукты»
«Овощи и фрукты-герои сказки»«Дары природы» «Натюрморт с арбузом»
«Фрукты»
программное содержание
Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре.
Познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге.
Развивать образное восприятие, чувство цвета.
Совершенствовать технику рисования «монотипия».
Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.
Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить
натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок.
Развивать творческую активность.
Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением.
Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные
особенности предметов.
Развивать чувство композиции.
ноябрь
тема «Деревья»
«Ветка рябины в вазе»«Осенняя береза» «Дерево под ветром и дождем»
«Новогодняя елка» «Унылая пора»
Программное содержание
Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».
Развивать умение самостоятельно создавать композицию.
Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.
Продолжать учить детей рисованию свечей.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать совершенствовать технику граттаж.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее
нажимая на изобразительный инструмент.
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в
изобразительной деятельности.
декабрь

тема «Птицы»
«Снегири на ветках» «Дятел и кукушка» «Цапля с птенчиком»
«Голуби на черепичной крыше»
программное содержание
Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».
Развивать умение самостоятельно создавать композицию.
Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.
Продолжать учить детей рисованию свечей.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать совершенствовать технику граттаж.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее
нажимая на изобразительный инструмент.
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в
изобразительной деятельности.
январь
тема «Животные»
«Пушистые детеныши животных» «Домашние животные» «Звери в зоопарке»
«Кто живет в зимнем лесу»
Программное содержание
Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или
движении.
Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал
разного вида: поролон, трубочка.
Развивать творческое воображение.
Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами
по фону.
Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые
изображения, варьируя их размер.
Развивать творческую активность.
Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу.
Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком.
Развивать любознательность.
Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные
техники рисования.
Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования.
Развивать чувство цвета и композиции.
февраль
тема «Сказки»
«Лиса и журавль» «Фонари в городе Снеговиков» «Сказочный подсолнух»
«Сказочный дом – гриб»
Программное содержание
Закрепить навыки рисования «по сырому».
Закрепить умение смешивать на палитре краску.
Развивать у детей усидчивость.
Познакомить детей с новой техникой «батик».
Учить детей рисовать по ткани.

Формировать эстетический вкус.
Продолжать знакомить детей с техникой «батика».
Развивать у детей чувство цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи
нетрадиционных техник рисования.
Развивать воображение, фантазию.
Развивать мелкую моторику.
март
тема «Цветы»
«Цветы в вазе» «Цветочек в горшочке» «Маки» «Цветок, который смотрит в воду»
«Нарцисс» «Волшебный цветок»
Программное содержание
Совершенствовать технику рисования «граттаж».
Продолжать формировать чувство композиции и ритма.
Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Закрепить приемы работы в технике кляксография.
Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности
внешнего вида разных цветов.
Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж.
Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки.
Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых
художественных материалов и способов работы с ними.
Продолжать учить детей навыкам рисования техникой «батик».
Продолжать учить детей рисовать по ткани, используя гуашь.
Закрепить представление о внешнем виде цветка.
Совершенствовать навыки рисования в технике батик.
Формировать умения и навыки рисования по ткани.
Воспитывать воображение, фантазию.
апрель
тема «Игрушки»
«Веселые человечки»«Золотой петушок»«Баба Яга и Леший»
«Игрушки для детского сада»
программное содержание
Продолжать знакомить детей с техникой граттаж.
Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека.
Воспитывать у детей аккуратность в работе.
Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя
работу в технике тампонирование.
Закрепить знание детей о цветовой гамме.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов
действий и взаимоотношений героев.
Развивать чувство композиции.
Развивать интерес к народному творчеству.
Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм
предметов.
Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия,
штампы, печатки, набрызг.
Развивать самостоятельность, творческую активность.

май
тема «Весеннее пробуждение природы»
«Весна в моем городе»«Мир, в котором мы живем»«КВН по изобразительной
деятельности»«По замыслу»
Программное содержание
Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий
технике нетрадиционного рисования.
Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию.
Закрепить знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж,
кляксография.
Развивать фантазию, воображение детей.
Развивать мелкую моторику.
Учить детей рисовать город, передавая архитектурные особенности зданий.
Продолжать совершенствовать навыки детей выбирать необходимые для
рисунка материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, трубочки, палочки и т.д.
Воспитывать любовь к родному поселку.
Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы.
Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков.
Совершенствовать технические навыки в рисовании граттажем.
Развивать наблюдательность.
Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения
нетрадиционной техники рисования.
Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их
особенностях.
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный
досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Календарный учебный график работы кружка
«Разноцветные ладошки»
№
п\п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Дата
проведения

Форма
занятия

Форма
контроля

опрос
опрос

08.09. 2025 г

1 час

12.09. 2025 г

1 час

беседа
беседа
игровые
обучающие
ситуации
беседа

15.09. 2025 г
19.09. 2025 г

1 час
1 час

наблюдение
анализ работ

(Миотипия)
«Бабочка»
(Миотипия)
«Бабочка»

22.092025 г.

1 час

беседа
самостоятельн
ая
деятельность
беседа

26.09. 2025 г

1 час

анализ работ

«Красивый цветок»

29.09. 2025 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации
игровые

Тема занятия

Вводное занятие
Вводное занятие
(Пальчиковая
живопись)
«Гроздь винограда»
(Пальчиковая
живопись)
«Гроздь винограда»
«Осеннее дерево»
«Листопад»

Количество
часов
теорит
прак
тич
01.09.2025 г 1 час
1 час
05.09. 2025 г
1 час

наблюдение
Наблюдение,
анализ работ

наблюдение

анализ работ

10.

1 час

12.

Кляксография
03.10. 2025 г
(выдувание
трубочкой, рисование
от пятна, рисование
ниточкой);
«Осеннее небо»
Кляксография
06.10. 2025 г
(выдувание
трубочкой, рисование
от пятна, рисование
ниточкой);
«Осенне небо»
«Овощи и фрукты»
10.10. 2025 г

13.

«Овощи и фрукты»

13.10. 2025 г

1 час

14.

«Овощи и фрукты»

17.10. 2025 г

1 час

15.

«Овощи и фрукты»

20.10. 2025 г

1 час

16.
17.

«Веселый лужок»

24.10. 2025 г
27.10. 2025 г

1 час
1 час

31.10. 2025 г

1 час

11.

18.

(Оттиски штампов
различных видов)
(Оттиски штампов
различных видов)

обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации

наблюдение

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение

1 час

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
беседа
беседа

наблюдение

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
беседа
игровые
обучающие
ситуации

опрос

наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение

19.

«Сказочные
животные»

03.11. 2025 г

1 час

20.

«Сказочные птицы»

07.11. 2025 г

1 час

21.
22.

«В гостях у сказки»

10.11. 2025 г
14.11. 2025 г

1 час
1 час

17.11. 2025 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

Опрос

21.11. 2025 г

1 час

наблюдение,
анализ работ

24.11. 2025 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации

24.

(Рисование
восковыми мелками+
акварель,
свеча+акварель)
«Мыльные пузыри»
(Рисование
восковыми мелками+
акварель,
свеча+акварель)
«Мыльные пузыри»
«Голубая капелька»

25.

«Подводный мир»

23.

наблюдение,
анализ работ
опрос
опрос
анализ работ

анализ работ

26.

«Подводный мир»

28.11. 2025 г

1 час

беседа

27.

(Обрывание бумаги)
«Волшебные
снежинки»
(Обрывание бумаги)
«Волшебные
снежинки»
«Забавные игрушки»
(елочные)

01.12. 2025 г

1 час

05.12. 2025 г

1 час

08.12. 2025 г

1 час

30.

«Забавные игрушки»
(елочные)

12.12. 2025 г

1 час

31.

«Зимний пейзаж»

15.12. 2025 г

1 час

32.

«Зимний пейзаж»

19.12. 2025 г

1 час

33.

22.12. 2025 г

1 час

26.12. 2025 г

1 час

коллективное
творчество

опрос

35.

(Граттаж)
«Заяц в зимней
шубке»
(Граттаж)
«Заяц в зимней
шубке»
«Зимующие птицы»

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
интегрирован
ные занятия с
элементами
кооперации
интегрирован
ные занятия с
элементами
кооперации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
коллективное
творчество

12.01.2026 г

1 час

анализ работ

36.

«Зимующие птицы»

16.01. 2026 г

1 час

37.

«Сказочные
животные и птицы»

19.01. 2026 г

1 час

38

(Рисование ватными
палочками, точечное
рисование)
«Узор на окне»
(Рисование ватными
палочками, точечное
рисование)
«Узор на окне»
«Зимний мороз»

23.01. 2026 г

1 час

самостоятельн
ая
деятельность
самостоятельн
ая
деятельность
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации

26.01. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение,
анализ работ

30.01. 2026 г

1 час

опрос

41.

(Тиснение)
«Первые цветы»

02.02. 2026 г

1 час

42.

(Тиснение)
«Первые цветы»

06.02. 2026 г

1 час

43.

«Ваза с цветами»

09.02. 2026 г

1 час

самостоятельн
ая
деятельность
самостоятельн
ая
деятельность
самостоятельн
ая
деятельность
игровые
обучающие

28.

29.

34.

39.

40.

наблюдение,
анализ работ

опрос

опрос

наблюдение,
анализ работ
опрос
анализ работ
опрос

анализ работ
наблюдение,
анализ работ
анализ работ

наблюдение,
анализ работ
наблюдение,
анализ работ

ситуации
коллективная
работа
коллективная
работа
игровые
обучающие
ситуации

44.

«Весеннее
пробуждение»

13.02. 2026 г

1 час

45.

«Весеннее
пробуждение»

16.02.2026 г

1 час

46.

20.02. 2026 г

1 час

23.02. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение,
анализ работ

27.02. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение,
анализ работ

49.

(Рисование по
мокрой бумаге)
«Деревья смотрят в
речку»
(Рисование по
мокрой бумаге)
«Деревья смотрят в
речку»
(Рисование по
мокрой бумаге)
«Деревья смотрят в
речку»
«Подарок маме»

28.02. 2026 г

1 час

наблюдение,
анализ работ

50.

«Подарок маме»

02.03. 2026 г

1 час

51.

06.03. 2026 г

1 час

09.03. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение,
анализ работ

53.

(Набрызг)
«Весенние цвета
природы»
(Набрызг)
«Весенние цвета
природы»
«Весна-Красна»

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации

13.03. 2026 г

1 час

анализ работ

54.

«Весна-Красна»

16.03. 2026 г

1 час

55.

«Портрет Весны»

20.03. 2026 г

1 час

56.

Оттиск пробкой и
печатками, черный
маркер + акварель,
«знакомая форма –
новый образ»
«Мы рисуем»
Оттиск пробкой и
печатками, черный
маркер + акварель,
«знакомая форма –
новый образ»
«Мы рисуем»
Оттиск пробкой и
печатками, черный

23.03. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации

27.03. 2026 г

1 час

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение,
анализ работ

30.03. 2026 г

1 час

игровые
обучающие

анализ работ

47.

48.

52.

57.

58.

опрос
наблюдение,
анализ работ
опрос

наблюдение,
анализ работ
наблюдение,
анализ работ

анализ работ

наблюдение

опрос

59.

маркер + акварель,
«знакомая форма –
новый образ»
«Мы рисуем»
«Волшебный рисунок»

ситуации

03.04. 2026 г

1 час

60.

«Волшебный рисунок»

06.04. 2026 г

1 час

61.

«Волшебный рисунок»

10.04. 2026 г

1 час

62.

Составление
композиций

13.04. 2026 г

1 час

63.

Составление
композиций

17.04. 2026 г

1 час

64.

Составление
композиций

20.04. 2026 г

1 час

65.

Составление
композиций

24.04. 2026 г

1 час

66.

Составление
композиций

27.04. 2026 г

1 час

67.

Составление
композиций

04.05. 2026 г

1 час

68.

Выставка

15.05. 2026 г 1 час

69.

Выставка

18.05. 2026 г 1 час

70.

Выставка

22.05. 2026 г 1 час

71.

Выставка

25.05. 2026 г 1 час

72.

Выставка

29.05. 2026 г 1 час

всего

72 часа

6 час

игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
игровые
обучающие
ситуации
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская

наблюдение,
анализ работ

творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская
творческая
мастерская

анализ работ

анализ работ
наблюдение,
анализ работ
анализ работ
анализ работ
анализ работ

анализ работ
анализ работ
анализ работ
анализ работ
анализ работ
анализ работ
анализ работ

66
час

Летний период с 01.06. по 30.06.2026 года
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведения

Количество
часов

теорит
1.

Вводное
занятие

01.06.2026г

1 час

Форма
занятия

Форма
контроля

беседа

опрос

практ
ич

2.

3.

4.

Совместное
рисование,
составление
композиций
Совместное
рисование,
составление
композиций
выставка

Всего часов:

05.06-08.06.
2026 г

2 час

творческая
мастерская

наблюдение

15.06.19.06.2026 г

2 час

творческая
мастерская

указания

22.0630.06.2026 г

3 час

Показ

указания

8 часов

1 час

7 час

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Разноцветные ладошки» на 2025-2026 учебный год
№ п/п

дата

воспитательное
событие

1.

сентябрь

«День знаний»

2.

сентябрь

«День мира»

3.

сентябрь

«Красный,
желтый и
зеленый»

4.

сентябрь

«День
дошкольного
работника»

5.

октябрь

6.

октябрь

«Всемирный день
защиты
животных»
«День рождения
города Моздока»

7

октябрь

«День рождения
К.Хетагурова»

содержание мероприятий

ответственный

Беседа на тему «Путешествие в
страну знаний
Беседа: «Мы такие разные, но
мы все вместе».
Просмотр презентации: «Мир
вокруг нас» изготовление
голубей, как символа мира во
всем мире.
«Тот отличный пешеход, кто по
правилам идет!» Игры с
макетом дороги. Правила
движения автомобилей по
проезжей части. Беседа о
значении красного, желтого и
зеленого цветов светофора
«В детский сад, скорей спешим,
всех поздравить мы хотим!»
(выставка детских работ,
изготовление открыток
сотрудникам детского сада)
Познавательная игра “Зоопарк”
Просмотр сказки К. Чуковского
«Доктор Айболит».
Беседа: «Город, в котором я
живу». Закрепить название
улиц, исторических
достопримечательностей города
Моздока.
Беседа – презентация о К.
Хетагурове, чтение знакомых

Николаенко Н.С.
Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

8.

октябрь

«Осень
наступала…»

9.

ноябрь

«Синичкин день»

10.

ноябрь

11.

декабрь

«Моя мама самая
лучшая»
(ко дню матери)
«Чебурашка
дружочек…»

12.

декабрь

«Новый год у
ворот»

13.

январь

«Новогодняя
карусель»

14.

январь

«День снеговика»

15.

январь

«Что ты знаешь о
профессиях»

16.

январь

«Зимние забавы»

17.

февраль

«День доброты»

18.

февраль

19.

март

«День защитника
Отечества»
«Книжкина
неделя»

20

март

«Мамин день- 8
марта»

21.

март

«День театра»

стихотворений поэта,
рассматривание его картин
В беседе вспомнить приметы
осени, стихотворения русских и
советских поэтов об этой
удивительной поре года,
нарисовать рисунки
Закрепить знания детей о
зимующих птицах, напомнить о
том, что дети должны помогать
зимующим птицам
Изготовление и вручение
открыток, подарков мамам.
Чтение стихотворений о маме.
Работа творческой мастерской
по созданию «Чебурашки»,
книжки-самоделки.
«Зимняя сказка вгостях у ребят»
детско-родительская выставка
художественного творчества
«Подарки Деда Мороза
Беседа о прошедшем
новогоднем празднике,
подарках деда мороза о ярких
впечатлениях праздника
Беседа с детьми. Лепка
снеговика из снега на участке
«О профессиях узнаем, а потом
в них поиграем!» ознакомление с
редкими или необычными
профессиями, трудовая и
игровая деятельность
Игры-забавы, подвижные игры
на улице, спортивный праздник
«Зимние Олимпийские игры»
Развлечение для всех групп:
«Праздник доброты», «Подари
добро»
Тематический день и праздник,
посвящённый Дню защитника.
Рассматривание иллюстраций к
сказкам.
.Театрализация любимых
произведений.
Беседа о празднике, его
значении, чтение стихотворений
о маме, бабушке, изготовление
подарков
Разыгрывание сказки: «Кошкин

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.
Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.
Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

22.

март

«По дорожкам
сказок» (ко дню
рождения
К.Чуковского)

23.

март

«Масленица»

24.

апрель

«День здоровья»

25.

апрель

26.

май

«День
космонавтики
«Космос – это мы»
«Спасибо деду за
Победу» к 80летию со дня
Великой Победы

27.

май

«Дорога домой…»

28.

июнь

29.

июнь

«День защиты
детей»
«День России»

дом», беседа о значении театра,
для чего он нужен.
Организация Малой картиной
галереи «Невероятные
приключения знакомых героев».
Инсценировка сказки «Айболит»
с детьми.
Беседа с детьми о праздновании
масленицы. Изготовление
поделок
беседа с детьми о здоровье. Как
его сохранить, что нужно делать
для того, чтобы не заболеть,
использовать игровые ситуации
Выставка детского творчества «
Тайны далеких планет», беседа о
полете в космос Ю.А.Гагарина
Беседа с детьми о празднике
Победы, показ видеоролика по
теме: "Памятники и обелиски в
честь павших героев",
Всероссийская акция
«Георгиевская ленточка».
В беседе закрепить с детьми
правила дорожного движения
Летний спортивный праздник –
принять участие
Беседа «Мы- дети твои ,Россия»,
рассматривание иллюстраций и
фотографий

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.

Николаенко Н.С.
Николаенко Н.С.
Николаенко Н.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
№ п\п

Наименование элементов перечня

Наглядные пособия:
Авторские методические разработки технологическихприемов.
1.

Плакаты: «Фрукты», «Овощи», «Азбука цвета», «Цвета»

2.

Репродукции картин
Альбом пейзажной живописи «Четыре времени года»
Альбомы репродукций.
« Четыре времени года»
Альбом «Знакомство с жанровой живописью»
Технологические карты:
«Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа», «Космос»
Альбомы с декоративными росписями

3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Изделия декоративно-прикладного искусства
Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий; Творческий центр, Москва, 2004 г
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МоскваСинтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. –
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МозаикаСинтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
(1
и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.
Кисти:синтетика №6, синтетика №3, щетина №7, щетина №2,
коза №6
Карандаши: графитные, цветные, цветные толстые восковые в пластике, восковые
Краски акварель
Уголь художественный
гуашь, цветная бумага, цветной картон. Белый картон, печатки
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра /от 0,1 мм до 5
мм/;
карандаши простые, карандаши цветные/фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметроваялента, мел;
палочки, лопаточки, небольшие баночки и др.;

Раздаточный материал:
1.
Схемы изделий.
2.
Схемы для рисования карандашами
3.
Карточки сзаданиями.
Кабинет- помещение, предназначенное для специальных занятий с
необходимым для этого оборудованием.
Функциональное использование кабинета.
 Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
 Индивидуальное консультирование;
 Проведение кружков
 Проведение мастер классов с родителями и детьми;
 Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах
детского творчества и его значимости.
Базовое оснащение кабинета.
 Столы для детей: 4 шт.









Стул для детей: 13 шт.
Полки для изоматериалов: 3 шт.
Стенка для пособий: 1 шт.
Подставка для цветов: 1 шт.
Мольберт:1шт.
Магнитофон: 1шт.
Изобразительный материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».