Рабочая программа Вторая младшая группа 2024-2025г.г.

Содержание:
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.2.Цели и задачи………………………………………………………………….5
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса………..5
1.4.Приоритетное направление деятельности…………………………………..6
1.5.Планируемые результаты освоения Программы…………………………..7

2.Содержательный раздел
2.1.Планирование образовательной деятельности…………………………… 8
2.2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………8
2.3.Планирование организованной образовательной деятельности………… 9
2.4.Перспективное планирование организованной образовательной
деятельности (Приложение №1)……....................................................... . . ......11

3. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы……………………... 12
3.2.Методические материалы, средства обучения и воспитания…………… 12
3.3.Режим дня второй младшей группы……………………………………… 13
3.4.Мероприятия по НРК. ……………………………………………………… 14
3.5.Модель двигательного режима……………………………………………. 16
3.6.Развивающая предметно-пространственная среда………………………... 17
Литература…………………………………………………………………….. 18

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для второй младшей группы МБДОУ № 43 «Дюймовочка»
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования .
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и
гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:








Конституция РФ, ст. 43, 72.
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании».
СанПиН 2.4.1.3049-13
Устав ДОУ.
ФГОС ДО.
Положение о рабочей программе МБДОУ №43 «Дюймовочка».

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
второй младшей группы
В возрасте 3-4 лет у детей развиваются память и внимание. По просьбе взрослого
дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего
дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых
произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе
целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое
особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве
заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий
других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они
скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом
возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу
игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением
воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов
поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением
только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе
с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим
ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться
самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку
воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что
проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2. Цель и задачи
Цель: Разностороннее развитие и воспитание ребенка в период
дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:
 Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
развитии каждого ребенка.
 Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству.
 Максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
 Вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
 Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
 Обеспечение единых для Российской Федерации содержания
дошкольного образования и планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования;
 Построение (структурирование) содержания образовательной работы на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 Обеспечение
динамики
развития
социальных,
нравственных,
патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
 Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования;
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного
процесса
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка.
2. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму»).
3.Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
4.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса.
5. Предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
6.Строится
на
принципе
культуро-сообразности.
Учитывает
национальные ценности и традиции в образовании.

1.4. Приоритетное направление деятельности
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в
процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на
применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет
на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно
выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью
воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ДОУ работает в условиях 10,5 часового рабочего дня:
- соотношение обязательной части Программы и части формируемой
участниками образовательных отношений;
- группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

1.5. Планируемые результаты освоения ФОП
 ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным
физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным
двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и
подвижным играм;
 ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с
интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и
основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
 ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений,
сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на
сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в
общем для всех темпе;
 ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и
тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные
представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
 ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о
себе в первом лице;

 ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и
сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в
отношении других детей;
 ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения,
связанными с определенными разрешениями и запретами («можно»,
«нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
 ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и
бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в
процессе взаимодействия со сверстниками;
 ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает
безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего
окружения;
 ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает
его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в
процессе совместной деятельности;
 ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме
шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и
падеже, повторяет за педагогом рассказы из 3-4 предложений, пересказывает
знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого
общения;
 ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их
драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие
потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
 ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми
взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя
простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в
общении со сверстником;
 ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие
стихи;
 ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет
эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной
деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о
предметах
и объектах
ближайшего
окружения,
задает вопросы
констатирующего и проблемного характера;
 ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и
качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и
материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и
количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

 ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном
пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
 ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой
природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и
свойства, различает времена года и характерные для них явления природы,
имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и
человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым
существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и
растениях, не причиняет им вред;
 ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить
простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать
несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать
простые строительные детали для создания постройки с последующим её
анализом;
 ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения,
проявляет
эмоциональную
отзывчивость,
различает
музыкальные ритмы, передает их в движении;
 ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя
роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует
предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из
нескольких эпизодов;
 ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных
играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию
и мимические движения.

2. Содержательный раздел
2.1. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности
Физическая культура в помещении,
на прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи
Лепка
Рисование
Музыка
ФЭМП
ИТОГО:

Количество занятий
2 занятия
1 занятие
1 занятие
1 занятие
1 занятие
1 занятие
2 занятия
1 занятие
10 занятий по 15 минут

2.2. Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов.
Утренняя гимнастика
Физическая культура на прогулке
Утренний и вечерний круги
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Базовый вид деятельности
Чтение художественной
литературы
Национально–региональный
компонент
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития
Игра

ежедневно
еженедельно, в понедельник
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно, с января
ежедневно
ежедневно
ежедневно

2.3. Планирование организованной образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1 занятие
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром,
с природой)
9.00-9.15
2 занятие
Изобразительная деятельность (чередуем)
а) лепка;
б) аппликация
9.25-9.40
Вторая половина дня
Физическая культура (на воздухе)
16.00-16.15
1 занятие
Познавательное развитие (формирование элементарных
математических представлений) Конструирование
9.00-9.15
9.20-9.35
2 занятие
Физическая культура
9.45-10.00
1 занятие
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.15
2 занятие
Речевое развитие
9.25-9.40
9.45-10.00
1 занятие
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.15
2 занятие
Восприятие художественной литературы и фольклора
9.25-9.40
1 занятие
Изобразительная деятельность (рисование)
9.00-9.159.25-9.40
2 занятие
Физическая культура
9.45-10.00

Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе
по ФОП:
 Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы
образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые
упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры,
физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в
неделю 45 мин. (3 НОД).
 Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская
деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ,
беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций,
коллекционирование, реализация проектов- Продолжительность и
количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД)
 Конструирование - Формы образовательной деятельности:
Конструирование из бумаги, природного и иного материала Продолжительность и количество НОД - в неделю 15 мин. (1 НОД)
 Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной
деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и
иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15
мин. (1 НОД)
 Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная
деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование,
лепка. Выставка. Продолжительность и количество НОД – в неделю
30 мин. (2 НОД)
 Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы
образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений,
чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД).
 музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности:
Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры,
досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество
НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД)

2.4. Тематика содержания образовательной деятельности
во второй младшей группе.
месяц
Сентябрь

неделя
1
2
3
4

Октябрь

1
2
3
4

Ноябрь

1
2
3
4

Декабрь

1
2
3
4

Январь

1
2
1
2

Февраль

1
2
3
4

Март

1
2
3
4

Апрель

Май

Тема недели
«Осень»
«Овощи»
«Фрукты»
«Соберём урожай»
«Растения»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Птицы»
«Я и моя семья»
«Мой дом»
«Домашние любимцы»
«Мой любимый детский сад»
«Зимушка-зима»
«Зимние забавы»
«Животные зимой»
«Наступает Новый год»
КАНИКУЛЫ
«Народная игрушка»
«В гостях у сказки»
«Русский народный фольклор»
«Профессии»
«Безопасность»
«Транспорт»
«Мой папа»
«Весна-красна»
«Моя мама»

1
2

«Первоцветы
КАНИКУЛЫ
«Мой город»
«Природа родного края»

3
4

«Животные Северной Осетии»
«Знакомство с осетинскими предметами»

1
2
3
4

«Мебель»
«Предметы труда»
«Одежда, обувь, головные уборы»
«Посуда»

3.Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы:
наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня),
оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с
учетом возрастных особенностей детей;
использование спортивного зала и имеющегося спортивного
инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ,
прогулок воспитанников детского сада;
наличие перспективного плана развития и укрепления учебноматериальной базы ДОУ.

3.2. Методические материалы, средства обучения и
воспитания:
игровые, здоровье сберегающие технологии, технологии
развивающих и дидактических игр, демонстрационные и раздаточные
материалы соответственно возрасту, ИКТ, ОБЖ.

3.3. Режим дня

1

Приём детей, осмотр, игры

7.30 – 8.05

2

Утренняя гимнастика

8.05 – 8.11

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.35

4

Утренний круг

8.35 – 8.50

5

Самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

6

Занятие №1
1 подгруппа

9.00 – 9.15

2 подгруппа

9.20– 9.35

7

Занятие №2

9.45 – 10.00

8
9
10
11

Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед

10.00 – 10.20
10.20 – 11.35
11.35 – 12.00
12.00 – 12.25

12
13

Сон
Подъем, воздушные и водные процедуры

12.25 – 15.00
15.00 – 15.20

14

Полдник

15.20 – 15.35

15
16

Вечерний круг
Игры, самостоятельная деятельность

15.35 – 15.50
15.50 – 16.05

17

Подготовка к прогулке

16.05 – 16.25

18

Прогулка

16.25 – 18.00

19

Уход детей домой

18.00

3.4. Мероприятия по НРК
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с
национально-культурными особенностями. Знакомясь с родным краем, его
достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в
определенный временной период, в определенных этнокультурных
условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки,
беседы, родительский уголок или папки «передвижки». Ежедневно
информация закрепляется во всех режимных моментах.

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Перспективный план по национально-региональному
компоненту во второй младшей группе
Ребёнок и
окружающий мир
Беседа на тему:
«Город мой
любимый»

Рассматривание
иллюстраций: «Мой
Моздок»
Дидактическая игра:
«Где ты живешь?»
Знакомство с
осетинскими
предметами быта

Чтение
художественной
литературы
Заучивание
потешки:
«Как у нашего
кота…»

Изо деятельность

Знакомство с
русской народной
игрушкой

Русская народная
сказка:
«Колобок»

Лепка:
«Петушок»
(дымковская
игрушка)

Кукольный театр:
«Колобок»

Рассматривание
кукол в осетинском
костюме

Заучивание
стихотворения на
осетинском языке:
«Киска»

Рисование:
«Пояс для куклы
Фатимы»

Беседа на тему: «Где
мне нравится
гулять»

Русская народная
сказка:
«Гуси-лебеди».

Аппликация:
«Улицы города
Моздока»

Слушание русской
мелодии.

Настольный театр:
«Гуси-лебеди».

Рассматривание
кукол в русском
костюме

Бесед на тему:
«Наша улица»

Заучивание русской
народной потешки:
«Петушок»
(на осетинском
языке)

Рисование:
«Украшаем платье»
(городецкая
росписью).

Апрель

Рассматривание
иллюстраций:
«Мы живём в
России»

Драматизация
сказки:
«Теремок»

Пластилинография:
«Горы Осетии»

Май

Рассматривание
иллюстраций о
природе Северной
Осетии.

Чтение русской
народной сказки:
«У страха глаза
велики»

Рисование:
«Природа нашего
края»

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Знакомство с
русским народными
предметами быта

Праздники:
Новогодняя ёлка, «Мамин праздник», День защитника Отечества,
«Осень», «Весна», «Лето».

Тематические праздники:

«Здравствуй Осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой. Бежит
ручьём вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На
птичьем дворе».

3.5. Двигательный режим для детей 3-4 лет
№

Виды двигательной
Особенности организации
Длительность
деятельности
1. Физкультурно-оздоровительные занятия
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе 6 минут
1.2 Физкультминутки

1.3 Подвижные игры с
физическими
упражнениями
1.4 Индивидуальная
работа по развитию
движений
1.5 Гимнастика после
сна
1.6 Двигательная
деятельность после
сна
2.1 Физкультурные
занятия
3.1 Самостоятельная
двигательная
деятельность

Ежедневно, по мере
необходимости, в зависимости
от вида занятий
Ежедневно, во время утренней
прогулки, подгруппами и
индивидуально, с учётом
двигательной активности детей
Ежедневно, 1 и 2 половине дня,
на утренней и вечерней
прогулках
Ежедневно, по мере подъёма и
пробуждения детей
Ежедневно

2.Учебные занятия
1 раз в неделю на открытом
воздухе, 2 раза в помещении
3.Самостоятельная деятельность
Ежедневно под руководством
воспитателя в помещении и на
свежем воздухе
4.Физкультурно-массовые занятия
2 раза в год

3 минуты

15 минут

15 минут

4-5 минут
10-15 минут

15 минут

Зависит от
индивидуальных
особенностей
детей

4.1 Физкультурный
праздник
4.2 Физкультурный досуг 1 раз в месяц

20-25 минут

4.3 Игры с
разнообразными
движениями и
пением

5-10 минут

2 раза в неделю

15-20 минут

4.4 Хороводные игры

3 раза в неделю

5-10 минут

4.5 Народные игры

2 раза в неделю

5-10 минут

3.6. Развивающая предметно-пространственная среда
Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»,
«Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Шофёры»;
игровая
мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги - Книги: русские народные сказки, сказки С. Маршака,
А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, В.Сутеева, А. Барто.
Центр театра – кукольный театр «Репка», «Колобок», "Семеро
козлят".
Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов
Центр познания, конструирования- Дид.игры, пазлы, головоломки,
мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы
различных видов, крупный и мелкий строительный материал.
Центр двигательной активности -Оборудование (мячи, обручи,
скакалки, кегли) для спортивных и подвижных игр.
Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными
элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.
Природный уголок – комнатные растения, лейки.

Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. –
2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми
3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с
детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
8. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое
пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4
лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая
группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
12. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
13. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с
детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
14. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая
группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных
требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении
изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 № 718


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».