Отчет о результатах самообследования 2023 год

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ
детского сада № 43 "Дюймовочка" г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации.
Полное наименование
дошкольного
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания

Сокращенное
наименование

МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка» г. Моздока

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

Юридический адрес

363760, РСО – Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 12

Фактический адрес

363760, РСО – Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 12

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского района

Заведующий

Белаш Таисия Григорьевна

Контактный телефон

8 (86736) 3 -25 - 13

Электронный адрес

duymovochka43@mail.ru

Информационный сайт

duymovochka43.mozdoksad.ru

Год постройки здания

1937 год

Режим работы МБДОУ

Понедельник – пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00;
Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные;
10,5 часовое пребывание детей в течение дня

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Лицензия на
осуществление
дополнительного
образования

№ 2339 от 25.04.2016 г., серия 15 ЛО1 № 0001252, выданная
Министерством образования и науки Северная Осетия – Алания.
Срок действия: бессрочно.

№ 15 ЛОО54/2339 от 15.10.2021 г.
Выданная Министерством образования и науки Северная
Осетия – Алания. Срок действия: бессрочно

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
1.Аналитическая часть
Целями проведения самообследования МБДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБДОУ, подготовка отчета о результатах
самообследования. В процессе была проведена оценка образовательной деятельности
МБДОУ, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения
воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности
МБДОУ за 2023 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме
постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его
деятельность бессмысленна.
Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей на протяжении 2023 года стали:
· Семья;
· МБОУ СОШ № 3. В рамках преемственности проведены совместные мероприятия,
регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих
школьников;
· Детская художественная школа;
· Центр детского юного творчества;

· С дошкольными учреждениями Моздокского района (в течение учебного года
педагоги посещали мероприятия в рамках работы районного методического
объединения)
· Культурно-общественные учреждения: библиотека имени А.С. Пушкина;
краеведческий музей;
· УГПС Пожарно-спасательная часть № 15 МЧС РФ – Моздок;
· ОГИБДД.
МБДОУ имеет свой Устав, Учредителем является Администрация местного
самоуправления Моздокского района. Отношения между администрацией и коллективом
МБДОУ строятся на основе социального партнёрства и взаимодействия, в соответствии с
Уставом, нормативно – правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ,
Коллективным договором.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., № 273 – ФЗ;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014;
 СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ, утвержденным постановлением Главы Администрации местного
самоуправления Моздокского района № 36 Р от 03.12.2015 г.;
 Договором между детским садом и родителями (законными представителями) и
локальными актами образовательного учреждения.
 Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. №371 – ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 (далее ФОП ДО).
Организация образовательного процесса в МБДОУ ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в

соответствии с ФОП ДО с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами
и осуществляется в соответствии с:
 Образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43
«Дюймовочка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания.
В МБДОУ созданы организационно- методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация
специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, чтения художественной литературы, продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявленным требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание
специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать
различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы
недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Основное внимание в 2023 году было уделено выполнению приоритетных направлений
развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной
политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики,
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Программы выставлены на сайт МБДОУ.
Выводы:
Программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность
педагогического процесса обеспечивается полностью.
Оздоровительная работа

Важным показателем результатов работы МБДОУ является здоровье детей. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму
работы, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению
санитарно-гигиенических норм.
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.
Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья
дошкольников. В МБДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции
воспитания детей, созданы условия для обеспечения физического и психического
здоровья ребенка, его эмоционального благополучия.
Используются разнообразные формы физической активности:
Важным показателем результатов работы МБДОУ является здоровье детей. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму
работы, расписанию ООД, соблюдению санитарно – гигиенических норм. Учебная
нагрузка не превышает предельно допустимой нормы
В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через пропаганду
здорового образа жизни; развитие спортивно - оздоровительных мероприятий; создание
благоприятного климата в детском саду; активное применение в воспитательно образовательном процессе разнообразных технологий.
Особое внимание педагоги уделяли разнообразным формам физической активности:








Физкультурные занятия 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на воздухе;
Физкультминутки;
Гимнастики (утренняя, пробуждения, дыхательная, пальчиковая);
Дни здоровья;
Зимние и летние спортивные праздники, развлечения, досуги;
Самостоятельная двигательная деятельность детей;
Подвижные игры на прогулках, соревнования, эстафеты.

Оздоровительные мероприятия:
 Полноценное сбалансирование питание с ежедневным включением в меню салатов,
фруктов, соков;
 Ежедневное воздушное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья».
Летнее – оздоровительные мероприятия:
 Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
 Воздушные ванны;

 Игры с водой;
 Солнечные ванны;
 Повышенная двигательная активность в течение дня.
Выводы:
В МБДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания детей,
созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его
эмоционального благополучия.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Социальный паспорт семей воспитанников
Социальный
статус
родителей
Особенности
семьи

Количество семей
%

Критерии:
полные
неполные
многодетные

93
24
45

81
19
33

Структура и количество групп
На конец 2023 года МБДОУ посещает 117 воспитанников в возрасте

от 2 до 6 лет.
Количество групп -7
Возрастная
группа
1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая
Всего детей в
детском саду

Возраст
2-3 года
3-4года
4-5лет
5-6лет
2-6 лет

Количество
групп
2
1
2
2
7

Количество
детей
31
20
37
29
117

Выводы: Образовательная деятельность в МБДОУ
организована в соответствии с требованиями Программы и СанПин
2.3/2.4.3590-20 учебным планом, расписанием ООД, режимом дня.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей.
Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме,
о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи
реализованы в полном объеме.

Дополнительное образование
В МБДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному
«Волшебная бусинка» и художественная деятельность (эстрадный
вокал) «Домисоль – ка».
Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно.

2.Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в РФ"
и Устава на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация.
Органы управления, действующие в МБДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентация образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально – технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации

педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии
Коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Выводы:
По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Структур и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
3.Оценка содержания и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФОП ДО.
В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей

воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий
всестороннего развития ребёнка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учётом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются
принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности. В
основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический
принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный
метод обучения, информационно – коммуникативные технологии.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной
образовательной деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Анализ выполнения программы за 2023 год
Образовательные области

Физическое развитие

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

45 %

45 %

10 %

Познавательное развитие

38 %

44 %

18 %

Речевое развитие

41 %

44 %

15 %

Художественно-эстетическое
развитие

39 %

50 %

11 %

Социально-коммуникативное
развитие

45 %

47 %

8%

Музыкальное развитие

59 %

33 %

8%

Региональный компонент

33 %

45 %

22 %

Здоровый образ жизни

47 %

43 %

10 %

По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты показателей
интегративного качества, «овладевший, необходимыми умениями и навыками» детей
групп МБДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что является
показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной
работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить
направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень
эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса
детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга
образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют
контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня
усвоения детьми содержания образовательных областей.
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.

4.Оценка организации воспитательно – образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы дошкольного образования;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ООД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648 – 20 и составляет:





в группах с детьми от 2 до 3 лет – 10 минут;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 минут;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 минут;
в группах от 5 до 6 лет – 25 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью 10 минут.
Основной формой ООД является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются: проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие. проблемно –
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, также
фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.
Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, с использованием разнообразных педагогических обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Выводы:
Исходя из педагогического анализа и наблюдения за детьми, аналитических отчетов
педагогов, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов основная
образовательная программа усвоена детьми на 93 %.

Обеспечение безопасности МБДОУ
Обеспечение условий безопасности выполняется локальным и нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, внеочередной, целевой. С
воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни. Принимаются меры антитеррористической защищенности:
 заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с
использованием тревожной кнопки;
 в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами
штатных сторожей;
 приказом утверждѐн график дежурства в дневное время с 7-30до 18-00;
 имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, ГО, Функциональные обязанности ответственного лица на
выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта; Положение
«Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка г. Моздока;
 ежеквартально проводятся практические занятия по эвакуации;
 проведено мероприятие с детьми среднего и дошкольного возраста в рамках
федерального проекта Экспертного центра "Движение безопасности"
«Твой ход, Пешеход!».
Медицинское обслуживание
Одной из основных задач МБДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья
воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни. В дошкольном
учреждении созданы все необходимые условия для этого.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета
позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.
Медицинская сестра работает на 1 ставку. Количество и соотношение возрастных

групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из
предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в
соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Медицинская сестра ведет учет общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний. Она проводит:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно – профилактические мероприятия.
МБДОУ курирует врач – педиатр детской поликлинике, которая осуществляет
лечебно – профилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по
укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных
заболеваний, проводит совместную работу педагогическим коллективом по
реабилитации детей в условиях детского сада.
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого пользования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
Заболеваемость детей:
Год

Пропущено всего
дней одним
ребенком

Пропущено по
болезни

Пропущено по
болезни на 1
ребёнка

2021 – 2022
учебный
год

87

665

2,3

2022 – 2023
учебный
год

75

945

2,5

Отделение:

56

394

0,1

31

415

1

2021 – 2022
учебный
год
Отделение:
2022 – 2023
учебный
год
Выводы:
Процесс оздоровления в детском саду организован в соответствии с требованиями
СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников.
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляла медсестра детского сада. Кроме того, 2 раза в год проверялась лабораторно
питьевая вода ТОУ Роспотребнадзор. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в
детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
 Завтрак;
 Второй завтрак (фрукты, сок)
 Обед;
 Ужин;

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком
приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду. Вывешивая ежедневное меню детей, родителям
предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке
продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных
случаев отравления и заболеваний детей в течение года. В правильной организации
питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной
окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой,
удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме
пищи.
Выводы:
В МБДОУ дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Взаимодействие с родителями
коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование

наглядная информация;

показ занятий для родителей;



выставки совместных работ; заключение договоров с родителями вновь
поступивших детей.

В течение года родители имели возможность присутствовать на мероприятиях («День
Знаний», «День Матери», осенние, зимние, новогодние утренники, тематические
развлечения).

Работает консультативная служба специалистов: инструктора по
физкультуре, музыкального руководителя, медсестры. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с
семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми.
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы, тематические и
по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.

5.Организационно-правовое обеспечение образовательного
учреждения
Предназначение МБДОУ № 43 "Дюймовочка" определяется его местом в
муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное
учреждение с приоритетным направлением по познавательно-речевому
развитию детей, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в
воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус
Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2339 от
25.04.2016 г.,
серия 15 ЛО1 № 0001252
Устав Учреждения утвержден постановлением Главы Администрации

местного самоуправления Моздокского района № 36Р от 03.12.2015 г.
Медицинская лицензия: №ЛО1501000207 от 05.04.2012г.
Структура управления:

Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются
Уставом
МБДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ
выставлены на сайт учреждения.
Выводы:

В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Продолжается работа по созданию и
обогащению нормативно – информационного обеспечения управления.
6.Качество кадрового обеспечения
В МБДОУ работают 37 человек.
Педагогический коллектив насчитывает 13 педагогов.
Расстановка педагогов по группам:
Возрастная группа

Должность

Педагоги

Первая младшая

Воспитатель

Албегова Евгения Анатольевна

Вторая младшая

Воспитатели

Синицина Елена Васильевна

Средняя

Воспитатель

Самвильян Алла Митрофановна
Кавхаева Наида Гайдаровна
(подменная)

Старшая

Воспитатели

Горохова Надежда Николаевна
Кавхаева Наида Гайдаровна
(подменная)

Воспитатели

Отделение:
Средняя

Артазян Елена Армиковна
Заузанова Фатима Ильясовна
(подменная)

Старшая

Воспитатели

Князева Альбина Расуловна
Заузанова Фатима Ильясовна
(подменная)

Первая младшая

Воспитатель

Артемова Наталья Борисовна

Образовательный ценз административного и педагогического персонала
№

Ф.И.О. педагога

Должность

Уровень
образования

1.

Белаш Таисия Григорьевна

Заведующая

Высшее

2.

Николаенко Надежда Сергеевна

Заместитель
заведующей по
ВР

Среднее
специальное

3.

Исакова Инна Исаковна

Музыкальный
руководитель

Среднее
специальное

4.

Горохова Надежда Николаевна

Воспитатель

Среднее
специальное

5.

Самвильян Алла Митрофановна

Воспитатель

Среднее
специальное

6.

Синицина Елена Васильевна

Воспитатель

Среднее
специальное

7.

Кавхаева Наида Гайдаровна

Воспитатель

Среднее
специальное

8.

Албегова Евгения Анатольевна

Воспитатель

Среднее
специальное

9.

Артемова Наталья Борисовна

Воспитатель

Среднее
специальное

10. Заузанова Фатима Ильясовна

Воспитатель

Среднее
специальное

11. Князева Альбина Расуловна

Воспитатель

Высшее

12. Артазян Елена Армиковна

Воспитатель

Высшее

13. Борисовская Ольга Михайловна

Музыкальный
руководитель

Среднее
специальное

Распределение административного и педагогического персонала по
возрастному цензу
Наименование
показателей

Всего
работник
ов

Численность
13
административн
ых и
педагогических
работников

30 – 35 – 40 – 45 – 50 – 55 – 60 и
35ле 40ле 45ле 50ле 55ле 60ле стар
т
т
т
т
т
т
ше
1

2

2

1

3

В том числе
2
административн
ых

3

1

1

1

Распределение административного и педагогического персонала по
педагогическому стажу работы
Наименование
показателей
Численность
административного
персонала и
педагогических
работников - всего

Всего
работников
13

От 3
до 5
4

От 5
до 10

От 10
до 15

От 15 От 20 и
до 20
более

1

2

6

Административного 2
персонала

2

Из них:

2

заведующая,
заместитель
заведующей по ВР

2

Педагогический
персонал

11

4

1

2

4

Распределение педагогического персонала по уровню квалификации
Всего
работников

Высшая
категория

Первая
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Без
категории

11

1

5

3

2

Сведения о повышении квалификации педагогических работников
№

Ф.И.О.

Занимаемая
должность

Год курсовой переподготовки,
место проведения

1.

Белаш Таисия
Григорьевна

заведующая

2020 год. Тема: «Развитие речи
детей дошкольного возраста»
ООО СП «Содружество»

2.

Николаенко
Надежда Сергеевна

заместитель
заведующей по
ВР

2021 год. Тема: «Организация
работы с детьми по
инновационной программе «От
рождения до школы» МПАДО

3.

Исакова Инна
Исаковна

музыкальный
руководитель

2020 год. Тема: «Актуальные
вопросы методики проведения
вокала в ДМШ и ДШИ» АНО
«СПБ ЦДПО»

4.

Горохова Надежда
Николаевна

воспитатель

2021 год Тема: «Инновационные
подходы к организации
социально – личностного
развития детей дошкольного
возраста в соответствии с
ФГОС» ООО «Луч знаний»

5.

Самвильян Алла
Митрофановна

воспитатель

2020 год Тема: «Развитие речи
детей дошкольного возраста»

ООО СП «Содружество»
6.

Синицина Елена
Васильевна

воспитатель

2020 год Тема: «Развитие речи
детей дошкольного возраста»
ООО СП «Содружество»

7.

Кавхаева Наида
Гайдаровна

воспитатель

2023 год Тема: «Организация
работы с детьми по
инновационной программе «От
рождения до школы»
ООО «Луч знаний»

8.

Албегова Евгения
Анатольевна

воспитатель

2023 год Тема: «Организация
работы с детьми по
инновационной программе «От
рождения до школы»
ООО «Луч знаний»

9.

Отделение:
Князева Альбина
Расуловна

воспитатель

2021 год Тема: «Воспитание
детей дошкольного возраста»
ООО «Инфоурок»

10. Заузанова Фатима
Ильясовна

воспитатель

2021 год Тема: «Организация
работы с детьми по
инновационной программе «От
рождения до школы»
МПАДО

11. Артемова Наталья
Борисовна

воспитатель

2021 год Тема: «Организация
работы с детьми по
инновационной программе «От
рождения до школы»
МПАДО

12. Артазян Елена
Армиковна

воспитатель

2020 год Тема: «Развитие речи
детей дошкольного возраста»

ООО СП «Содружество»
13. Борисовская Ольга
Михайловна

музыкальный
руководитель

2020 год Тема: «Инновационные
подходы в психологии
музыкального образования»
Национальный проект
«культура»

Участие в работе районных методических объединений
Первая младшая группа

Албегова Евгения Анатольевна

Вторая младшая группа

Синицина Елена Васильевна

Средняя группа

Кавхаева Наида Гайдаровна

Старшая группа

Князева Альбина Расуловна

Музыкальное воспитание

Исакова Инна Исаковна

Физическое воспитание

Николаенко Надежда Сергеевна

Педагоги активно участвуют в работе районных методических объединений
(РМО).
Качество и результаты воспитательно – образовательной деятельности во
многом зависят от педагогов, которые эту деятельность реализуют.
Образовательный ценз и квалификационная характеристика педагогического
коллектива позволяет отметить достаточный профессиональный уровень
педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является
целенаправленная методическая помощь. С целью повышения
профессиональной компетенции педагогов, результативности
педагогической работы проводятся теоретические семинары, семинары –
практикумы, мастер – классы, консультации, деловые игры, участие в работе
педагогических советов. Педагоги участвуют в профессиональных
конкурсах, вебинарах, конференциях.
100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что
позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с

современными требованиями к проектированию и реализации
педагогического процесса.
В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными
методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные
технологии и методики, которые способствуют формированию у детей
ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном
обществе. В процессе образовательной деятельности происходит
систематический, регулярный обмен опытом педагогов.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (город, районные методические объединения,
МБДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального и
регионального масштаба
Педагоги и воспитанники детского сада являются активными участниками
Всероссийских и городских мероприятий. В 2023 году приняли участие:










Республиканский конкурс «Близкий и далекий космос»;
Республиканский экологический смотр – конкурс «Нам и внукам»;
Республиканский конкурс «Лес глазами детей»;
Республиканский конкурс «Рисунки к произведениям К.Л.
Хетагурова»;
Районный конкурс юных художников «Всем детям ровесница» (к 115 –
летию со дня рождения А.Л. Барто);
Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом»;
Районный экологический конкурс «Украсим Землю цветами»;
Районный конкурс «Иры фидан».
Воспитатели приняли участие в федеральном информационно –
пропагандистском мероприятии для детей в возрасте 5 – 7 лет «Твой
ход пешеход».

Выводы:
Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. В детском саду созданы условия
для профессионального развития педагогов.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном
росте. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал,
что в методическом кабинете достаточно полно представлено научнометодическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы,
программно-методическое обеспечение, методические пособия,
педагогические периодические издания. Обобщен материал,
иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен
видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.
Есть учебные издания, используемые при реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Педагоги изучают новинки
периодической и методической литературы. Учебно-методическое
обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профессионального мастерства. Педагогический коллектив успешно и
активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников, положительно
реализуются основная образовательная программа и рабочие программы.
МБДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими
говорить о созданных условиях для использования современных
информационно – коммуникативных технологий в образовательном
процессе. Рабочие места всех педагогов оснащены компьютерной техникой,
имеются телевизоры, мультимедийный проектор, экран.
Действует официальный сайт МБДОУ, разработанный соответствии со ст. 29
«Информационная открытость образовательной организации Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации, где
родители могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.

Выводы:
Информационная система МБДОУ позволяет решать следующие задачи:

 Использование информационных технологий для непрерывного
профессионального образования педагогов;
 Создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через
единое информационное пространство;
 Повышение каче6ства образования через активное внедрение
информационных технологий.
8.Оценка материально-технической базы
Здание детского сада построено по проекту в 1937 году, двухэтажное,
светлое.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации
ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям
показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное, просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация,
водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников. В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, познавательной. Они содержат
разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и
расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным
особенностям.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы, разработан "План пополнения материально-технической базы
учреждения"
В рамках плана был произведен косметический ремонт в группах, на
пищеблоке.
Характеристика здания - общая площадь 722 кв.м., отделения – 370,1 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 2.750 кв.м., отделения – 790 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в
соответствии с программными и возрастными требованиями.
Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием. На
территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют свое общение с
природой.
В детском саду имеются:









групповые помещения, приемные, туалетные комнаты;
кабинет заведующей;
методический кабинет;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
библиотека;
медицинский кабинет.

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале,
имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование
музыкального и физкультурного залов оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В
дошкольном учреждении систематически ведется работа по созданию
предметно – развивающей среды. Развивающая предметно –
пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей
детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития и принципов. Организованная в детском саду
предметно – развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, представляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка. Обеспечивает гармоничное отношение ребенка окружающим
миром.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические
средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование
имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации
образовательной работы.
Выводы:
Материально – техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
9. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования

В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая определяется по трем показателям соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
 реализация требований, действующих нормативных правовых
документов;
 результаты освоения образовательных программ дошкольного
образования;
 соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел проводятся заседания Совета педагогов и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством.

Выводы:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное
учреждение намечает следующие задачи на 2024 год:
 повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
 своевременно и в установленные сроки проводить плановую
инвентаризацию материальных ценностей;
 не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;
 повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФОП
ДО; - работа по улучшению материально – технической базы в
соответствии с ФОП ДО;- развитие и обогащение предметно –
развивающего пространства в соответствии с ФОП ДО;

 совершенствование профессиональной компетентности педагогов:
самообразование, посещение методических объединений, семинаров,
мастер – классов, распространение собственного опыта,
предоставление возможностей для профессионального и личностного
роста каждому педагогу;
 осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя
инновационные технологии в данном направлении, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ);
 акцентированного внимания всего коллектива, направленного на
развивающее взаимодействие: педагог – ребенок – родитель;
 усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно – образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013г. N 1324)
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5часов)
В режиме кратковременного пребывания ( 3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

117 человек
117 человек
0
0
0

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3до7лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическоми (или)психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых составляет:
До5лет
Свыше30лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от55 лет

31
86
117 человек/100%

117 человек/100%
0
0
0

0
0
0
2

13 человек
3 человека/ 23 %

2 человека/ 15 %

10 человек/ 77 %

10 человек/ 77 %
7 человек/54 %

1 человек/ 13%
7 человек/ 54 %
13 человек/100%

4 человека/ 31 %
9 человек 69 %
0

4 человека/31 %

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Соотношение"педагогический работник/воспитанник"в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
Педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

13 человек/100%

13 человек/100%

13 человек/ 117
человек
да
да
нет
нет
нет
нет
2,5 кв.м.

0
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».