Рабочая программа к ДООП "Волшебная бусинка" 2025-2026г.г.

Пояснительная записка
1
2
3
4

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

5

Цель

6

Задачи

художественная
ознакомительный
Обучение ведется в соответствии с учебным
планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8
часов
раскрытие, развитие и реализация
творческого потенциала ребенка в
области бисероплетения, познакомить
детей с таким видом художественного
творчества как бисероплетение,
способствовать овладению основ техники
бисероплетения;
Образовательные:



ознакомление с культурными
традициями в области
бисероплетения, осознание
значения наследуемых ценностей;
 расширение знаний об истории
развития бисероплетения;
 знакомство с основами
композиции, цветоведения и
материаловедения;
 создавать условия для развития
ребенка как личности
 учить правильно организовывать
рабочее место, осваивать простые
техники бисероплетения, работать
с разными видами бисера;
 освоение различных технологий
бисерного плетения и ткачества;
 присвоение навыков
самостоятельной творческой
деятельности;
 личностное развитие ребенка;
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику рук,
образное и пространственное
мышление, внимание, творческие
способности и фантазию;





Развивать самостоятельность и
аккуратность в изготовлении
изделий;
Формировать эстетический и
художественный вкус;



развитие воображения и
операционных компонентов
мышления: анализа, синтеза,
обобщения абстрагирования;
 развитие мотивации к познанию
окружающего мира и к творческой
деятельности;
 воспитание трудолюбия:
целеустремленности,
решительности, настойчивости
при воплощении художественного
замысла;
Воспитательные задачи:
 воспитание трудолюбия:
целеустремленности,
решительности, настойчивости
при воплощении художественного
замысла;




воспитание чувства коллективизма
и творческой взаимопомощи;
становление личности как
субъекта собственной жизни:
личностное развитие ребенка

7
8

Режим занятий
Формы занятий

2 раза в неделю по 1 часу
очная

9

Ожидаемые результаты

К концу года дети будут знать:




Основы цветоведения и
композиции;
Основные приемы низания на
проволоке, леске.
Технику безопасности при работе с
острыми инструментами;

К концу года дети будут уметь:
 Пользоваться инструментами:
 Работать со схемами и рисунками;
 Принимать собственные цветовые,
композиционные и орнаментальные
решения изготовления изделий;



Соблюдать правила по технике
безопасности при работе с бисером;

Развивающий блок:



10

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

К концу года дети будут уметь:
Быть терпимыми, добрыми ,
милосердными, заботиться о ближнем;
Бережно относиться к
общекультурным ценностям,
народным традициям и обычаям.

Итоговое занятие, тестирование,
выставка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий

Тема занятий
всего

1.

2.

4.

5

Вводное занятие, инструктаж
по технике безопасности,
знакомство с инструментом и
материалом
Историко-культурные
сведения
Изделия из бисера I
сложности:
Школа бисероплетения
1.низание
1.бусы
2.фенечки
3.браслеты
Забавные животные
гусеничка
веселая змейка
стрекоза радужная
маленький крокодил
Составление композиций

6

Изделия из бисера II
сложности:
бусы на елочку
новогодние шарики

теория

1

1

19
5
4
6
4
13
2
2
4
2
3

практ
ика

Формы
контроля,
аттестации

1

вопросы

4
4
6
4

наблюдение

2

педагогическ
ое
наблюдение
схемы

1

2
4
2
3

карточки
вопросы
вопросы

наблюдение
карточки
педагогическ
ое
наблюдение

36
2
2

2
2

схемы
опрос

украсим елочку

7

1
2
3
5

2

2

крокодил
Составление композиций

2
1

2
1

брелок (подарок папе)
весенние цветы (подарок маме)
зеленая веточка
низание
бабочки
оса
Божья коровка
Составление композиций

4
4
4
5
4
4
4
2

4
4
4
5
4
4
4
2

Выставка

1

1

Всего часов

72 час

1 час

Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
Вводное занятие
Школа бисероплетения
Пчела
Выставка

1 час
4 час
2 час
1час

1
4
2
1

1
4
2
1

8
часов

1
час

7 час

Всего часов:

С о д е р ж а н и е

педагогическ
ое
наблюдение
карточки
педагогическ
ое
наблюдение
опрос
опрос
схема
схема
наблюдение
вопросы
вопросы
педагогическ
ое
наблюдение
вопросы

71
час

опрос
карточки
схема
педагогичес
кое
наблюдение

п р о г р а м м ы

1.




2.


Вводное занятие.
Задачи кружка «Волшебные бусинки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с бисером
Историко–культурные сведения:
«Родословная стеклянной бусины», история возникновения
стеклоизделия.
 Бусы как украшение.
Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения;

 Низание на нитку или леску.
3. Школа бисероплетения.
 Выполнение медицинских рекомендаций.
 Низание, бусинок по величине, по цвету, соединение между собой,
низание «колечек», выполнение цепочки «крестиком»
 Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения
 Низание на нитку, леску или проволоку
4. Изделия из бисера I сложности.

Выполнение объемных изделий на леске или проволоке(«гусеничка»,
«веселая змейка», «стрекоза», «божья коровка» и другие.

Понятие о цветоведении, работа с леской
Практическая работа:
 Чтение и зарисовка схем;
 Подготовка рабочего места;
 Выполнение медицинских рекомендаций.
5. Изделия из бисера II сложности.
«Бусы на елочку».»Новогодние шарики»,»Украшение Елочки» новогодняя тематика»- дети из бисера последовательно учатся
изготавливать небольшие елочные изделия, подбирая бисер по форме,
цвету и величине, что способствует развитию тврческой фантазии.
Выполнение на занятиях медицинских рекомендаций: изготовление
бисерного полотна параллельным низанием.
Практическая работа:
Подготовка рабочего места и материала;
Рассматривание и самостоятельное зарисовывание изделий.
6.«Подарок папе» - выполнение небольшого подарка для папы к 23
февраля дню рождения Российской Армии.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы
для работы и подбирать бисер по цвету.
7.«Весенние цветы» , «Зеленая веточка» -- петельное низание Работа с
проволокой. Выполнение листьев. Выполнение листьев параллельным
низанием по схеме.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
8.«Бабочки», «Оса» - петельное вязание в несколько рядов. Работа с
проволокой, бисером разного размера, составление небольших
композиций.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
9. «Составление композиций» из выполненных работ.
10. Выставка детских работ

Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике
безопасности.
 Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному рукоделию.
2 Раздел «Историко–культурные сведения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснение.
 Наглядный: рассматривание предметов народно-прикладного
искусства с использованием иллюстраций из книг и журналов по
бисероплетению.
3 Раздел «Школа бисероплетения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа о народно-прикладном искусстве, пояснение.
 Наглядный: готовые изделия выполненные из бисера.
 Практический: выполнение несложных изделий по показу.
4 Раздел «Изделия из бисера I сложности».
 Методы обучения:
 Словесный: пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание готовых изделий, показ способов
плетения.
 Практический: упражнения, задания по готовому образцу.
5 Раздел «Изделия из бисера II сложности».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства.
 Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому
образцу.
Календарный план работы кружка
«Волшебная бусинка»
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведени
я

Количество часов
теорит
практич

Форма
занятия

Форма
контроля

1
2

Вводное занятие
Историко-культурные
сведения
Низание
низание
низание
низание

04.09.2025г

1 час

беседа
работа со
схемой
показ
Показ
Показ
Показ

опрос

3
4
5
6

09. 09.2025г

1 час

11. 09.2025г

1 час
1 час
1 час
1 час

16. 09.2025г
18. 09.2025г
23. 09.2025г

наблюдение
указания
Опрос
беседа
Опрос

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

низание
бусы
бусы
бусы
бусы
фенечки
фенечки
фенечки
фенечки
фенечки
фенечки
браслеты
браслеты
браслеты
браслеты
Забавные животные

25. 09.2025г

Показ
схема
схема
схема
схема
беседа
Показ
показ
схема
беседа
показ
схема
показ
схема
показ

Указания

18. 11.2025 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

22
23
24
25
26

Гусеничка
Гусеничка
Веселая змейка
Веселая змейка
Составление
композиций
Составление
композиций
Составление
композиций
Бусы на елку
Бусы на елку
Новогодние шары
Новогодние шары
Новогодние шары
Украсим елку
стрекоза радужная

20. 11.2025 г
25. 11.2025 г
27. 11.2025 г
02.12.2025 г
04. 12.2025 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

схема
показ
беседа
показ
показ

Указания
наблюдение
Беседа
Указания
Опрос

20.01.2026 г

42
43
44

Стрекоза радужная
Стрекоза радужная
Стрекоза радужная
крокодил
крокодил
составление
композиций
брелок
брелок
брелок

45
46
47

брелок
весенние цветы
весенние цветы

19. 02.2026 г

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

30. 09.2025г
02.10.2025 г
07. 10.2025 г
09. 10.2025 г
14. 10.2025 г
18. 10.2025 г
21. 10.2025 г
23. 10.2025 г
28. 10.2025 г
30. 10.2025 г
06.11.2025 г
11. 11.2025 г
13. 11.2025 г

09.12.2025 г

Опрос
наблюдение
Беседа
Опрос
наблюдение
Указания
Опрос
Указания
Опрос
наблюдение
Беседа
Указания
Беседа
наблюдение

Опрос

11. 12.2025 г

1 час

схема

беседа

18. 12.2025 г
18. 12.2025 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

беседа
показ

указания

23. 12.2025 г
2512.2025 г.
30. 12.2025 г
13.01.2026 г
15. 01.2026 г
22. 01.2026 г
27. 01.2026 г
29. 01.2026 г
03.02.2026 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

05. 02.2026 г
10. 02.2026 г
12. 02.2026 г
17. 02.2026 г
24. 02.2026 г
26.02.2026 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

показ
Показ
Показ
Показ
Показ
схема
схема
схема
схема
беседа
Показ
показ
схема
беседа
показ
схема
показ

Указания
наблюдение
Беседа
Указания
Опрос
беседа
указания
Указания
наблюдение
Беседа
Указания
Опрос
Опрос
беседа
указания

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

схема
показ
показ
Показ
Показ
Показ
Показ
схема
схема

1 час
1 час
1 час
1 час

23 04.2026 г.

1 час
1 час
1 час

схема
схема
беседа
Показ
показ
схема
беседа

оса
оса
оса

28. 04.2026 г
30. 04.2026 г
05.05.2026 г

1 час
1 час
1 час

показ
схема
показ

67
68
69
70
71

божья коровка
божья коровка
божья коровка
божья коровка
составление
композиций

07. 05.2026 г
1205.2026 г
14. 05.2026 г
19. 05.2026 г
21. 05.2026 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

схема
показ
показ
схема
показ

72

выставка
выставка

26. 05.2026 г
29. 05.2026 г

1 час
1 час

показ

всего

72 часа

48
49
50
51
52
53
54
55
56

весенние цветы
весенние цветы
зеленая ветка
зеленая ветка
зеленая ветка
зеленая ветка
низание
низание
низание

03.03.2026 г

57
58
59
60

низание
низание
бабочки
бабочки

02.04.2026 г

61
62
63

бабочки
бабочки
оса

16. 04.2026 г

64
65
66

05. 03.2026 г
10. 03.2026 г
12. 03.2026 г
17. 03.2026 г
19. 03.2026 г
24. 03.2026 г
26. 03.2026 г
31 03.2026 г

07. 04.2026 г
08. 04.2026 г
14. 04.2026 г
21. 04.2026 г

1 час

3
4

выставка

06.2026 г
23.06.2026 г

беседа
указания

наблюдени
е
указания
Опрос
беседа
Опрос
Указания
Опрос
наблюдени
е
Беседа
Опрос
наблюдени
е
Указания
Опрос
Указания
Опрос
наблюдени
е
Указания
Беседа

71 час

Летний период с 1.06. по 30.06.2026 года
Тема занятия
Дата
Количество
Форма
проведен часов
занятия
ия
теорит практич
02.06.2026 г
Вводное занятие
1 час
беседа
09.Школа
2 час
схема
11.06.2026
г
бисероплетения
16.-18.
Пчела
2 час
показ

№
п\
п
1
2

Указания
наблюдение
Беседа
Указания
Опрос

2 час

Показ

Форма
контроля
опрос
наблюдени
е
Указания
указания

Всего часов:

8 часов

1 час

7 час

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Волшебная бусинка» на 2025-2026 учебный год
№
п/п

дата

воспитательное
событие

1

сентябрь

«День знаний»

2

сентябрь

«День мира»

3

сентябрь

«Красный,
желтый и
зеленый»

4

сентябрь

«День
дошкольного
работника»

5

октябрь

6

октябрь

«Всемирный день
защиты
животных»
«День рождения
города Моздока»

7

октябрь

«День рождения
К.Хетагурова»

8

октябрь

«Осень
наступала…»

9

ноябрь

«Синичкин день»

10

ноябрь

«Моя мама самая

содержание мероприятий

Беседа на тему «Путешествие
в страну знаний
Беседа: «Мы такие разные, но
мы все вместе».
Просмотр презентации: «Мир
вокруг нас» изготовление
голубей, как символа мира во
всем мире.
«Тот отличный пешеход, кто
по правилам идет!» Игры с
макетом дороги. Правила
движения автомобилей по
проезжей части. Беседа о
значении красного, желтого и
зеленого цветов светофора
«В детский сад, скорей
спешим, всех поздравить мы
хотим!» (выставка детских
работ, изготовление открыток
сотрудникам детского сада)
Познавательная игра
“Зоопарк” Просмотр сказки К.
Чуковского «Доктор Айболит».
Беседа: «Город, в котором я
живу». Закрепить название
улиц, исторических
достопримечательностей
города Моздока.
Беседа – презентация о К.
Хетагурове, чтение знакомых
стихотворений поэта,
рассматривание его картин
В беседе вспомнить приметы
осени, стихотворения русских
и советских поэтов об этой
удивительной поре года,
нарисовать рисунки
Закрепить знания детей о
зимующих птицах, напомнить
о том, что дети должны
помогать зимующим птицам
Изготовление и вручение

ответственный

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Куликова Н.В

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

лучшая»
(ко дню матери)
«Чебурашка
дружочек…»

11

декабрь

12

декабрь

«Новый год у
ворот»

13

январь

«Новогодняя
карусель»

14

январь

«День снеговика»

15

январь

«Что ты знаешь о
профессиях»

16

январь

«Зимние забавы»

17

февраль

«День доброты»

18

февраль

«Масленица»

19 февраль

«День защитника
Отечества»

20 март

«Книжкина
неделя»

21 март

«Мамин день- 8
марта»

22 март

«День театра»

открыток, подарков мамам.
Чтение стихотворений о маме.
Работа творческой мастерской
по созданию «Чебурашки»,
книжки-самоделки.
«Зимняя сказка в гостях у
ребят»
детско-родительская выставка
художественного творчества
«Подарки Деда Мороза
Беседа о прошедшем
новогоднем празднике,
подарках деда мороза о ярких
впечатлениях праздника
Исследовательская
деятельность «Куда исчез
снеговик» (таяние снега).
Изобразительная деятельность
(лепка, рисование,
аппликация)
«О профессиях узнаем, а
потом в них поиграем!»
ознакомление с редкими или
необычными профессиями,
трудовая и игровая
деятельность
Игры-забавы, подвижные
игры на улице, спортивный
праздник «Зимние
Олимпийские игры»
Развлечение для всех групп:
«Праздник доброты», «Подари
добро»
Беседа с детьми о
праздновании масленицы.
Изготовление поделок
Тематический день и
праздник, посвящённый Дню
защитника.
Рассматривание иллюстраций
к сказкам.
Театрализация любимых
произведений.
Беседа о празднике, его
значении, чтение
стихотворений о маме,
бабушке, изготовление
подарков
Разыгрывание сказки:

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

23 март

«По дорожкам
сказок» (ко дню
рождения
К.Чуковского)

24 март

«День доброты»

25 апрель

«День здоровья»

апрель

26

«День
космонавтики
«Космос – это мы»

27 май

«Спасибо за
Победу»

28 май

«Дорога домой…»

29 июнь

«День защиты
детей»
«День России»

30 июнь

«Кошкин дом», беседа о
значении театра, для чего он
нужен.
Организация Малой картиной
галереи «Невероятные
приключения знакомых
героев». Инсценировка сказки
«Айболит» с детьми.
Развлечение для всех групп:
«Праздник доброты», «Подари
добро»
беседа с детьми о здоровье.
Как его сохранить, что нужно
делать для того, чтобы не
заболеть, использовать
игровые ситуации
Выставка детского
творчества»Тайны далеких
планет», беседа о полете в
космос Ю.А.Гагарина
Беседа с детьми о празднике
Победы, показ видеоролика по
теме: "Памятники и обелиски
в честь павших героев",
Всероссийская акция
«Георгиевская ленточка».
В беседе закрепить с детьми
правила дорожного движения
Летний спортивный праздник
– принять участие
Беседа «Мы- дети твои
,Россия», рассматривание
иллюстраций и фотографий

Куликова Н.В.

Куликова Н.В

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Перечень дидактических материалов
№п\п

Наименование элементов перечня

1

бисер различных размеров / от № 11 до №5 /, рубка, стеклярус,
бусы, пайетки;
нити капроновые, армированные катушечные с лавсаном,
«мулине», шерстяные;
леска / от 0,1 мм до 0,3 мм /, мононить;
замки, карабины для предметов бижутерии, швензы, колечки,
колпачки;
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра
/от 0,1 мм до 5 мм /;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента,

Оборудование

2
3
4
5
6
7

мел;
8

кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
Раздаточный материал:

1
2
3

Схемы изделий.
Схемы низания бисером.
Карточки с заданиями.
Наглядные пособия:

1
2
3
4

Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Дидактические материалы:

1
2
3

Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:

1

Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие
– МТЦ. Сфера, 2002-102 с.

2
3

Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с.
Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с.

4

Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с.

5

Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с.

6

Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с.

7

Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения.
М. 1999 -250 с.

8

Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с.

9

Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с.

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.