Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Пояснительная записка
Данная программа «Разноцветные ладошки» способствует
развитию творческих способностей, мелкой моторики и координации рук,
воображения, мышления, внимания, фантазии; воспитанию эстетического
вкуса, трудолюбию, аккуратности, усидчивости, умению довести начатое
дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы в процессе занятий.
Нетрадиционное рисование – это индивидуальные возможности, доступные
и соответствующие возрастным особенностям детей.

Направленность – художественная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время
возникает необходимость в новых подходах к развитию эстетических
качеств, способных решать современные задачи творческого восприятия
и развития личности в целом.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным
средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания,
умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам,
выставляя свои работы.
Работа на основе наблюдения окружающей реальности является
важным условием освоения обучающимися программного материала.
Стремление к выражению своего отношения к действительности должно
служить источником образного мышления обучающихся.
Отличительные
особенности
заключаются
в
содержании
программы, что позволяет: развивать не только творческие способности,
но и сформировать исследовательский способ мышления в изучении
различных приёмов плетения, создании оригинальных изделий,
воспитании трудолюбия, усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее
выбор техники плетения, материала и тематики работ. программа
ориентирована на применение широкого комплекса различного
дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено
на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение
учащихся к активной познавательной и творческой работе.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети,
родители, педагоги);
Новизна программы – состоит в том, что в ней систематизированы) все
приёмы от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное
распределения их в соответствии с возрастными особенностями

обучающихся т.е. программа построена по принципу «от простого к
сложному».
Педагогическая целесообразность программы
.
Педагогическая
целесообразность
выбранного
направления
заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную
деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была
ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее
развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по
программе «Разноцветные ладошки», направлены на общее развитие
ребенка. Расширяется кругозор ребенка о разных видах нетрадиционной
техники
рисования,
их
современной
направленности,
дается
возможность проявить творческие способности.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости
думать и понимать, а не просто повторять определенные движения. И,
конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у детей
художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от эстетически
красивого.
Уровень освоения программы - базовый
Цель программы – раскрытие, развитие и реализация творческого
потенциала
ребенка
в
области
изобразительной
деятельности
нетрадиционными техниками и способами изображения
Основными задачами программы являются:
Образовательные:
- формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности;
- учить детей способам нетрадиционной техники рисования,
последовательно знакомить с различными видами изобразительной
деятельности;
- совершенствовать у детей навыки работы с различными
изобразительными материалами.
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного
творчества;
Развивающие:
- развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,
замечать и творить красоту.
 Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.



Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Объем и сроки освоения программы
Программа «Разноцветные ладошки» рассчитана на 1 год обучения и
предназначена для детей 5-6 лет.
В кружке должно заниматься не более 15 человек.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2025 г по 30.06.2025 года в летний период провидятся с
детьми 8 занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.
Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут
занимать 5-10 минут. Это должны быть рассказы, дискуссии самих
обучающихся. Беседы должны иметь характер контрольного опроса. Для
контрольного опроса можно применять «карточки – задания», ответы на
которые должны быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на
каждом этапе обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и
добиться определенных результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:
 Интегрированные занятия;
 Практические занятия;
 Игровые формы организации занятий;
 Выставки;
 Экскурсии;
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением
темы. По каждому блоку предполагаются познавательные и ролевые
игры, конкурсы. Постоянный поиск новых форм и методов организации
учебного и воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и
др.) основное назначение метода – организация усвоения
информации обучаемым путем сообщения им учебного материала и
объяснение его успешного восприятия.



 Репродуктивный ( практические упражнения и задания;
алгоритмы; программирование). Основное назначение опыта –
формирование навыков и умений использования и применения
научных знаний. Суть метода состоит в повторении (многократном)
способа деятельности пол заданию педагога.
 Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая
беседа; случайный поиск, организующий понятия; контрольные
вопросы и др. Основное назначение метода – постепенная
подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
 Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий
проект). Сущность метода – обеспечение организаций поисковой
творческой деятельности обучаемых по решению новых для них
проблем.
 Игровой - используется при реализации программы в следующих
случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,
темы, раздела учебного предмета;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:


Качество усвоения;



Уровень овладения деятельностью;

Социологический:



Умение строить отношения в коллективе;
Уровень развития коллектива

Индивидуально-личностные:


Широта и устойчивость интересов;



Общекультурный кругозор;




уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения
сопереживать, принимать и понимать других, степень реализации
индивидуальных возможностей, терпимость и лояльность.

Воспитанности:


сформированность качеств;

Психологического комфорта:





степень оптимизма, защищенности, уверенности;
эмоциональное состояние;
межличностные отношения;
социальное благополучие.

К концу года дети будут знать:



проявлять творческую активность при выборе нетрадиционных способов
изображения;
повысятся качественные характеристики детских работ: рисунки стали
более содержательные, композиционно грамотные, образновыразительные;

К концу года дети будут уметь:








плавно и ритмично изображать формообразующие линии;
изображать предметы по памяти; использовать цвет для создания
различных образов;
создавать композиции на листах бумаги разной формы;
передавать настроение в творческой работе;
самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеют навыками нетрадиционной техники рисования и
применяют их;
самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования.

Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:




повысится уровень коммуникативных способностей детей при
творческом взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысится у
воспитанников уровень представлений о произведениях живописи и
предметах народно-прикладного творчества.
сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественноизобразительных целях;

Сводный учебный план
Количество часов

№
п\п

Наименование раздела, тема
1-й год

1.

Вводное занятие

1

2.

Окраска воды

2

3.

Окраска бумаги

2

4.

Осеннее дерево

8

5.

звездное небо

4

6.

Невидимки

4

7.

Новые игрушки

8

8.

Птицы

8

9.

животные

8

10.

Пробуждение природы

11.

Мир сказок

8

12.

Подводный мир

8

13.

Беседы, экскурсии, выставки

15

14

Всего часов

80

Летний период

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

4

№
п/
п
1

2
3
4
5

6

Тема занятий

Вводное занятие,
инструктаж по технике
безопасности, знакомство
с инструментом и
материалом
«пальчиковая живопись»
Монотипия (предметная,
пейзажная)
Печатание
Кляксография
(выдувание трубочкой,
рисование от пятна,
рисование ниточкой);
Оттиски штампов
различных видов;

Количество занятий
Формы контроля,
аттестации
Всего
Теорити Практ
часов
ческих
ическ
их
1
1
опрос

4
3

1
1

3
2

наблюдение
наблюдение

3
7

1
2

2
5

анализ работ
наблюдение

4

1

3

организация
выставки работ

7

Рисование восковыми
мелками+ акварель,
свеча+акварель

5

1

4

наблюдение

8

Обрывание бумаги

4

1

3

9

Граттаж

4

1

3

Рисование ватными
палочками
«Тиснение»
Рисование по мокрой
бумаге
«Набрызг»

4

2

2

4
4

1
1

3
3

наблюдение,
анализ работ
наблюдение,
анализ работ
беседа,
наблюдение
наблюдение
анализ работ

5

2

3

Оттиск пробкой и
печатками, черный
маркер + акварель,
«знакомая форма – новый
образ»
Составление композиций
Выставка

6

2

4

8
6

2

6
6

19

53

10
11
12
13
14

15
16

Всего часов
72
Летний период с 01.06. по 30.06.
Совместное рисование, составление
композиций
Проведение выставки совместного
творчества детей и родителей

организация
выставки
наблюдение

анализ работ
оформление
уголка природы
работами

4

4

4

4

Содержание разделов программы
1.Вводное занятие.
Задачи кружка «Разноцветные ладошки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с нетрадиционными
материалами
2.Монотипия («Краски и отпечатки»)
создать условия для знакомства детей с понятием монотипия;
развивать чувство цвета
Практическая работа:
выполнение работ серии «Осень», организация выставки для родителей;
содействие наиболее выразительному отражению впечатлений о лете;
продолжать развивать чувство композиции;
совершенствование умений и навыков в работе с техникой
«монотипии», в свободном экспериментировании с материалами,
необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных
техниках.
3.Печатание.
знакомство с техникой изображения на бумаге с помощью штампов,
предварительно погруженных в краску
Практическая работа:
Выполнение работ – композиций «Волшебные сказки»;
4.Кляксография (трубочкой)
Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски
через трубочку, освоение нового способа спонтанного рисования.
Совершенствование умения и навыков в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в
нетрадиционных изобразительных техниках
Практическая работа:
подготовка рабочего места и материала;
выполнение работ «Волшебные овощи и фрукты», оформление
выставки для родителей
5.Оттиски штампов различных видов
Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой.
Развивать чувство цвета, композиции.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать
образцы для работы и подбирать краски по цвету.
Выполнение работ «Мир сказок»
Организация выставки «В гостях у сказки»
6.Рисование восковыми мелками+ акварель, свеча+акварель
Совершенствование умения рисовать в нетрадиционной
изобразительной технике восковые мелки + акварель.

Развивать воображение, чувство композиции
Практическая работа:
пополнение природного уголка рисунками детей о подводном царстве;
выполнение и оформление данной работы
7.Обрывание бумаги
Совершенствование техники обрывание бумаги.
Закрепление умения дополнять изображение деталями.
Практическая работа:
выполнение работы «Забавные игрушки» и ее оформление
8.Граттаж
Знакомство с техникой граттаж.
Практическая работа:
Выполнение работы «Животные и птицы» и их обыгрывание
9. Рисование ватными палочками
Закрепление умения передавать колорит дымковских узоров.
Использование комбинирование различных, освоенных ранее, элементов
в новых сочетаниях.
Практическая работа:
Выполнение работы «Волшебная зима», оформление работами
раздевалки
10. «Тиснение»
Знакомство с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев
простой формы, делать тиснение на них.
Практическая работа:
подготовка материала и места работы;
выполнение работы «Весеннее пробуждение», оформление уголка
природы и экспериментирования
11. Рисование по мокрой бумаге
Продолжать знакомить с техникой «по мокрому», учить передавать в
рисунке характерные особенности весенних цветов. Развивать
эстетическое восприятие.
Практическая работа:
Выполнение работы «Открытка маме»
Перспективное планирование обучения
сентябрь месяц
Тема занятия «Загадки «Разноцветных ладошек»
Необычные рисунки для Матроскина «Космический коллаж» «Мои маленькие
друзья из Простоквашино» «Вот и лето прошло»
Закрепить у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник
рисования.
Продолжать развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг
друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал.
Доводить начатое до конца.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Развивать воображение и творчество.
Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Закрепить умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования
тычком, по-сырому, граттаж.
Развивать чувство композиции и ритма.
Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования.
Понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до
определенного образа.
Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе.
Развивать воображение и творчество.
октябрь месяц
тема «Овощи и фрукты»
«Овощи и фрукты-герои сказки» «Дары природы» «Натюрморт с арбузом»
«Фрукты»
программное содержание
Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре.
Познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге.
Развивать образное восприятие, чувство цвета.
Совершенствовать технику рисования «монотипия».
Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.
Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить
натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок.
Развивать творческую активность.
Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением.
Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные
особенности предметов.
Развивать чувство композиции.
ноябрь месяц
тема «Деревья»
«Ветка рябины в вазе» «Осенняя береза» «Дерево под ветром и дождем»
«Новогодняя елка» «Унылая пора»
Программное содержание
Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».
Развивать умение самостоятельно создавать композицию.
Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.
Продолжать учить детей рисованию свечей.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать совершенствовать технику граттаж.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее
нажимая на изобразительный инструмент.
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в
изобразительной деятельности.
декабрь месяц

тема «Птицы»
«Снегири на ветках «Дятел и кукушка» «Цапля с птенчиком»
«Голуби на черепичной крыше»
программное содержание
Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».
Развивать умение самостоятельно создавать композицию.
Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.
Продолжать учить детей рисованию свечей.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать совершенствовать технику граттаж.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее
нажимая на изобразительный инструмент.
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в
изобразительной деятельности.
январь месяц
тема «Животные»
«Пушистые детеныши животных» «Домашние животные» «Звери в зоопарке»
«Кто живет в зимнем лесу»
Программное содержание
Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или
движении.
Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал
разного вида: поролон, трубочка.
Развивать творческое воображение.
Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами
по фону.
Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые
изображения, варьируя их размер.
Развивать творческую активность.
Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу.
Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком.
Развивать любознательность.
Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные
техники рисования.
Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования.
Развивать чувство цвета и композиции.
февраль месяц
тема «Сказки»
«Лиса и журавль» «Фонари в городе Снеговиков» «Сказочный подсолнух»
«Сказочный дом – гриб»
Программное содержание
Закрепить навыки рисования «по сырому».
Закрепить умение смешивать на палитре краску.
Развивать у детей усидчивость.
Познакомить детей с новой техникой «батик».

Учить детей рисовать по ткани.
Формировать эстетический вкус.
Продолжать знакомить детей с техникой «батика».
Развивать у детей чувство цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи
нетрадиционных техник рисования.
Развивать воображение, фантазию.
Развивать мелкую моторику.
март месяц
тема «Цветы»
«Цветы в вазе» «Цветочек в горшочке» «Маки» «Цветок, который смотрит в воду»
«Нарцисс» «Волшебный цветок»
Программное содержание
Совершенствовать технику рисования «граттаж».
Продолжать формировать чувство композиции и ритма.
Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Закрепить приемы работы в технике кляксография.
Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности
внешнего вида разных цветов.
Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж.
Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки.
Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых
художественных материалов и способов работы с ними.
Продолжать учить детей навыкам рисования техникой «батик».
Продолжать учить детей рисовать по ткани, используя гуашь.
Закрепить представление о внешнем виде цветка.
Совершенствовать навыки рисования в технике батик.
Формировать умения и навыки рисования по ткани.
Воспитывать воображение, фантазию.
апрель месяц
тема «Игрушки»
«Веселые человечки» «Золотой петушок» «Баба Яга и леший»
«Игрушки для детского сада»
программное содержание
Продолжать знакомить детей с техникой граттаж.
Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека.
Воспитывать у детей аккуратность в работе.
Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя
работу в технике тампонирование.
Закрепить знание детей о цветовой гамме.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов
действий и взаимоотношений героев.
Развивать чувство композиции.
Развивать интерес к народному творчеству.
Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм
предметов.
Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия,

штампы, печатки, набрызг.
Развивать самостоятельность, творческую активность.
май месяц
тема «Весеннее пробуждение природы»
«Весна в моем городе» «Мир, в котором мы живем» «КВН по изобразительной
деятельности» «По замыслу»
Программное содержание
Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий
технике нетрадиционного рисования.
Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию.
Закрепить знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж,
кляксография.
Развивать фантазию, воображение детей.
Развивать мелкую моторику.
Учить детей рисовать город, передавая архитектурные особенности зданий.
Продолжать совершенствовать навыки детей выбирать необходимые для
рисунка материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, трубочки, палочки и т.д.
Воспитывать любовь к родному поселку.
Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы.
Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков.
Совершенствовать технические навыки в рисовании граттажем.
Развивать наблюдательность.
Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения
нетрадиционной техники рисования.
Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их
особенностях.
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный
досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Оценочные материалы:
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебные бусинки». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и
разделов программы и личностных качеств обучающихся в кружке;
осуществляется на занятиях в течении всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительной образовательной программы по итогам полугодия
и учебного года. Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в апреле-мае в соответствии с графиком.

Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Формами контроля могут быть:
анкетирование, тестирование, беседа, опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и
скорректировать индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательного
процесса
Диагностика проводится 4 раза в год: в начале учебного года (первичная
– сентябрь-октябрь), 2 текущих контроля (декабрь, май), и в конце
учебного года (итоговая – май).
1. Уровень овладения детьми техническими навыками.
Низкий – ребенок не соблюдает технологию и последовательность
выполнения выбранного нетрадиционного способа изображения.
Средний – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, но
выбирает технику случайно, техника не в полной мере раскрывает
замысел, или ребенок прибегает к помощи педагога.
Высокий – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками,
сочетает их, использует их для полного раскрытия своего замысла.
2. Уровень овладения детьми создания художественного образа.
Низкий – образного решения нет или используется бедное изолированное
образное решение.
Средний – образное решение строится на отдельных не характерных
деталях, выразительность приглушена стереотипами.
Высокий - образ создается через характерные особенности, и
дополнительные штрихи и акценты, передано эмоциональное состояние.
3. Уровень овладения детьми композиционными навыками.
Низкий – изображение не соразмерно картинной плоскости,
перспектива не прослеживается, композиция отсутствует.
Средний - изображение соразмерно картинной плоскости, есть простая
перспектива.
Высокий - композиция интересная, найдены выразительные решения,
пространство листа используется полностью и гармонично.
4. Уровень овладения детьми живописным решением пространства
листа.
Низкий – живописное решение отсутствует (встречается редко);
Средний– цветная среда монотонна и не выразительна, не включена как
средство раскрытия образов.
Высокий – живописная композиция включена в образный и смысловой
строй работы, дополняет и обогащает эмоциональную выразительность
решения темы.
5. Оригинальность рисунка.

Низкий – типичное содержание и стереотипное исполнение.
Средний - отражение событий с личной интерпретацией и
индивидуальным способом исполнения.
Высокий - есть элементы фантазийного, необычного; необычность
содержания и исполнения, неповторимость, исключительность рисунка
по различным параметрам, в том числе и особое художественное
видение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
№
п\п

Наименование элементов перечня

Наглядные пособия:
Авторские методические разработки технологических приемов.
1

Плакаты: «Фрукты», «Овощи», «Азбука цвета», «Цвета»

2

Репродукции картин
Альбом пейзажной живописи «Четыре времени года»
Альбомы репродукций.
« Четыре времени года.»
Альбом «Знакомство с жанровой живописью»
Технологические карты:
«Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа»,
«Космос»
Альбомы с декоративными росписями
Изделия декоративно-прикладного искусства

3
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7

Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»,
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий;
Творческий центр, Москва, 2004 г
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008;
№5,7/2009
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
(1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.
Кисти: синтетика №6, синтетика №3, щетина №7, щетина №2,
коза №6
Карандаши: графитные, цветные, цветные толстые восковые в пластике,
восковые
Краски акварель
Уголь художественный
гуашь, цветная бумага, цветной картон. Белый картон, печатки
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра /от 0,1
мм до 5 мм /;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента, мел;
палочки, лопаточки, небольшие баночки и др.;

Раздаточный материал:
1
Схемы изделий.
2
Схемы для рисования карандашами
3
Карточки с заданиями.
Кабинет- помещение, предназначенное для специальных занятий с
необходимым для этого оборудованием.
Функциональное использование кабинета.
 Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
 Индивидуальное консультирование;
 Проведение кружков
 Проведение мастер классов с родителями и детьми;
 Педагогическое просвещение родителей воспитанников в вопросах
детского творчества и его значимости.
Базовое оснащение кабинета.
 Столы для детей: 4 шт.
 Стул для детей: 13 шт.
 Полки для изоматериалов: 3 шт.
 Стенка для пособий: 1 шт.
 Подставка для цветов: 1 шт.
 Мольберт:1шт.
 Магнитофон: 1шт.
 Изобразительный материал

Кадровое обеспечение программы.
Реализацию
данной
программы
осуществляет
педагог
дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное
или высшее образование (соответствующего направления) и
отвечающий квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональном
стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы
















Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27июля 2022года года № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022
№4
«О
внесении
изменений
в
санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной
инфекции
(covid-19)»,
утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением
Главного
государственного
врача
Российской
Федерации
28.09.2020 года, «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 года.

Интернет-ресурсы:
1. Сайт …………..

2. «МААМ,ru» и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол
промежуточной аттестации обучающихся в кружке «Разноцветные
ладошки» МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка»
от «____» _________202…. г
Название кружка «…………»
Педагог:………………………..(Ф.И. отчество)
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения, достаточных для их перевода в группу ……………
года обучения
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№ п/п
Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

Уровень

Самостоятельность в
решении
творческих задач

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных
обучающихся соответствуют уровню программы ……………обучения.

Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________

Протокол
входного контроля обучающихся в кружке «Разноцветные ладошки»
МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка»
от «____» _________202 г
Название кружка «…………»
Педагог: …………………………….Ф.И.отчество
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий: творческие
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№ п/п
Фамилия, имя ребенка

Знает

Умеет

Уровень

Самостоятельность в
решении
творческих задач

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Заключение аттестационной комиссии: знания. умения и навыки данных
обучающихся соответствуют входной диагностике.

Подпись членов аттестационной комиссии:
Ф.И.О.________________________
Ф.И.О. ____________________
Подпись педагога___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».