Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 43 «Дюймовочка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания на 2024 – 2025 учебный год (далее – МБДОУ) составлен на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 43 Учебный план разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29.12.2012г № 273-ФЗ); -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13); - Уставом МБДОУ -Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ В ДОУ функционируют 7 групп Учебный план рассчитан на период с 4 сентября 2024 г. по 31 мая 2025 г. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней с режимом работы с 07.30 до 18.00. Уставом учреждения определен летний оздоровительный период с 01.06.2024г. по 31.08.2025г. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через основную организованную деятельность. Объём обязательной (инвариативной) части в учебном плане составляет более 60% от общего объема основной общеобразовательной программы ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), не более 40%. В учебный план учитывает направления развития ребенка, представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников в возрасте с 2 до 3 лет составляет 1,4 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 10 минут, по подгруппам; для воспитанников в возрасте с 3 до 4 лет объем недельной нагрузки составляет 2,3 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 15 минут; для воспитанников в возрасте с 4 до 5 лет объем недельной нагрузки составляет 3,4 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 20 минут; для воспитанников в возрасте с 5 до 6 лет объем недельной нагрузки составляет 5,12 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 25минут. Перерывы между организованной образовательной деятельностью составляет 10 минут. Во время проведения организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка. Социально-коммуникативное развитие: Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов. Включает следующие виды деятельности: формирование основ безопасности, усвоения моральных и нравственных ценностей, трудовых навыков, игру. Формирование навыков безопасности со II младшей группы по старшую группу осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников. В старшей группе осуществляется через организованную образовательную деятельность «Конструирование» организуемое 2 раза в месяц и чередуется с организованной образовательной деятельностью «Ручной труд». Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников. Усвоения моральных и нравственных ценностей реализуется через интеграцию образовательной области «Познание» в организованной образовательной деятельности «Познаю мир» организуемой 1 раз в неделю. Познавательное развитие: Организованная образовательная деятельность (ООД): В I младшей группе занятия организуются по подгруппам. - ООД «Предметная деятельность», в I младшей группе 1 занятие - в I младшей группе проводится 1 занятие ООД «Сенсорное развитие». ООД «Формирование элементарных математических представлений» организуется во вторых младших, средних и старших группах – 1 раз в неделю. ООД «Познаю мир» (Ознакомление с окружающим миром) организуется с 1 младшей группы по старшую группу по 1 занятию. Начиная со средней группы, познавательная деятельность проводится с включением регионального компонента – знакомство с Родным краем, что составляет 10% от общего времени, отведенного на ООД. Ознакомление с Родным краем в других видах деятельности воспитанников осуществляется в режимных моментах. ООД «Обучение конструированию», организуется в 1 младших группах – 1 раз в неделю по подгруппам. В средней и старшей группах – 1 раз в две недели и чередуется с организованной образовательной деятельностью «Аппликация» образовательной области «Художественное творчество». Речевое развитие: ООД «Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по старшую группу – 1 раз в неделю. В I младшей группе ООД по развитию речи проводится по подгруппам. ООД «Развитие речи» в старшей группе реализуется в рамках реализации вариативной части учебного плана реализуется парциальная образовательная программа «Подготовка к обучению грамоте», в старшей группе – 1 занятие. ООД «Ознакомление с художественной литературой» интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов. В 1 младшей, 2 младшей, средней и старшей группе образовательная область «Чтение художественной литературы» осуществляется во второй половине дня в режимных моментах в совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников. Художественно-эстетическое развитие: ООД: «Музыкальная деятельность» организуется во всех группах 2 раза в неделю. В I младшей по подгруппам. ООД «Художественное творчество (рисование)» организуется с 1 младшей группы по старшую группу – 1 раз в неделю. В 1 младшей группе организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. ООД «Художественное творчество (лепка)» проводится в I младшей группе 1 раз в неделю. В группах средних, старших организуется во второй половине дня в современной образовательной деятельности педагога и воспитанников. ООД «Аппликация» в средней, старшей группах – 1 раз в две недели и чередуется с организованной образовательной деятельностью «Конструирование» образовательной области «Познание». ООД «Музыка» организуется в каждой группе 2 раза в неделю. Физическое развитие: ООД «Физическая культура» организуется в 1 младшей группе – 2 раза в неделю по подгруппам; со 2 младшей группы по старшую группу – 3 раза в неделю; со средней группы 1 занятие проводится на улице. Со средней группы 1 раз в неделю физкультурное занятие интегрировано с ОО «Музыка» и направлено на развитие музыкально – ритмических движений. Вариативная часть. В старшей группе: - ООД по парциальной образовательной программе «Мой край – моя святыня» в старшей группе по 2 занятия. - ООД по комплексно – тематическому планированию «Региональный компонент в работе МБДОУ» в средней группе – 1 занятие, в старшей группе по 2 занятия. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Дюймовочка» г. Моздока на 2024 – 2025 учебный год Группы Виды занятий Первая младшая Кол-во занятий Вторая младшая Кол-во занятий Средняя Кол-во занятий Старшая Кол-во занятий В неделю В неделю В неделю В неделю В году В году В году 1. Предметная деятельность 1 2. Познаю мир 36 3. ФЭМП 4. Аппликация - - 5.Конструирование 1 36 1. Развитие речи 1 36 1 36 1 через неделю через неделю 36 18 18 1 1 36 1 36 1 36 36 1 через неделю через неделю 36 18 18 1 В году 1 1 36 36 1 36 1 36 1 36 - - 36 2. Чтение худ. литературы 3. Подготовка обуч.грамоте к 1 1. Рисование 1 36 1 36 1 36 2 72 2. Лепка 1 36 1 36 1 36 1 36 - - - - - 1 36 3. Ручной труд 36 - - - - - - - 4. Музыка 2 72 2 72 2 72 2 72 Физическая культура 2 72 3 108 3 108 3 108 Регион. Компонент в работе МБДОУ «Мой край – моя святыня» - - - - 1 36 2 72 - - - - - - 2 72 Длительность занятий 10 минут 1. Инвариантная (обязательная часть) 1.1 Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 1.2. Предметная деятельность 15 минут 20 минут 25 минут I млад. группа (10) II млад. группа (15) Средняя группа (20) Старшая группа (25) 3/26 2/30 3/60 3/75 1/8 - - - Сенсорное развитие Познаю мир ФЭМП Аппликация, конструирование 1/10 1/8 1/15 1/15 - 1/20 1/20 1/20 1/25 1/25 1/25 Развитие речи 1/8 1/15 1/20 1/20 1/8 1/15 1/20 1/20 4/36 4/60 5/100 4/90 Музыка 2/20 2/30 2/40 2/45 Художественное творчество 2/16 2/30 2/40 1/20 1.5. Физическое развитие 2/20 3/45 3/60 3/75 Физическая культура 2/20 3/45 3/60 3/75 Итого: 10/90 10/150 12/240 11/260 - - - 4/90 Региональный компонент в работе МБДОУ - - 1/20 2/45 «Мой край – моя святыня» - - - 2/45 Итого: - - - 4/90 Всего: 10/90 10/150 13/260 15/350 1.3. Развитие речи Чтение художественной литературы Художественно – эстетическое развитие 1.4. 2. Вариативная часть