Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском
саду № 43 «Дюймовочка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания на
2024 – 2025 учебный год (далее – МБДОУ) составлен на основе образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ № 43
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Принят 29.12.2012г № 273-ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Уставом МБДОУ
-Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ
В ДОУ функционируют 7 групп
Учебный план рассчитан на период с 4 сентября 2024 г. по 31 мая 2025 г.
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней с режимом работы с 07.30
до 18.00. Уставом учреждения определен летний оздоровительный период с
01.06.2024г. по 31.08.2025г.
В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и
вариативная (модульная) части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и реализуется через основную организованную деятельность.
Объём обязательной (инвариативной) части в учебном плане составляет более 60%
от общего объема основной общеобразовательной программы ДОУ. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), не более
40%.
В учебный план учитывает направления развития ребенка, представлены в пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами объем
недельной образовательной нагрузки для воспитанников в возрасте с 2 до 3 лет
составляет 1,4 часа, продолжительность непрерывно образовательной деятельности
составляет 10 минут, по подгруппам; для воспитанников в возрасте с 3 до 4 лет
объем недельной нагрузки составляет 2,3 часа, продолжительность непрерывно
образовательной деятельности составляет 15 минут; для воспитанников в возрасте с
4 до 5 лет объем недельной нагрузки составляет 3,4 часа, продолжительность
непрерывно образовательной деятельности составляет 20 минут; для воспитанников
в возрасте с 5 до 6 лет объем недельной нагрузки составляет 5,12 часа,
продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет 25минут.
Перерывы между организованной образовательной деятельностью составляет 10
минут. Во время проведения организованной образовательной деятельности
проводится физкультминутка.
Социально-коммуникативное развитие:
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в
процессе режимных моментов. Включает следующие виды деятельности:
формирование основ безопасности, усвоения моральных и нравственных ценностей,
трудовых навыков, игру. Формирование навыков безопасности со II младшей
группы по старшую группу осуществляется ежедневно в совместной
образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной
деятельности воспитанников. В старшей группе осуществляется через
организованную образовательную деятельность «Конструирование» организуемое 2
раза в месяц и чередуется с организованной образовательной деятельностью
«Ручной труд». Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками осуществляется ежедневно в совместной образовательной
деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности
воспитанников. Усвоения моральных и нравственных ценностей реализуется через
интеграцию образовательной области «Познание» в организованной
образовательной деятельности «Познаю мир» организуемой 1 раз в неделю.
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность (ООД):
В I младшей группе занятия организуются по подгруппам.
- ООД «Предметная деятельность», в I младшей группе 1 занятие
- в I младшей группе проводится 1 занятие ООД «Сенсорное развитие».
ООД «Формирование элементарных математических представлений» организуется
во вторых младших, средних и старших группах – 1 раз в неделю.
ООД «Познаю мир» (Ознакомление с окружающим миром) организуется с 1
младшей группы по старшую группу по 1 занятию. Начиная со средней группы,
познавательная деятельность проводится с включением регионального компонента –
знакомство с Родным краем, что составляет 10% от общего времени, отведенного на
ООД. Ознакомление с Родным краем в других видах деятельности воспитанников
осуществляется в режимных моментах.
ООД «Обучение конструированию», организуется в 1 младших группах – 1 раз в
неделю по подгруппам. В средней и старшей группах – 1 раз в две недели и
чередуется с организованной образовательной деятельностью «Аппликация»
образовательной области «Художественное творчество».
Речевое развитие:
ООД «Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по старшую
группу – 1 раз в неделю.
В I младшей группе ООД по развитию речи проводится по подгруппам. ООД
«Развитие речи» в старшей группе реализуется в рамках реализации вариативной
части учебного плана реализуется парциальная образовательная программа
«Подготовка к обучению грамоте», в старшей группе – 1 занятие.
ООД «Ознакомление с художественной литературой» интегрируется со всеми
образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов.
В 1 младшей, 2 младшей, средней и старшей группе образовательная область
«Чтение художественной литературы» осуществляется во второй половине дня в
режимных моментах в совместной образовательной деятельности педагога и
воспитанников.
Художественно-эстетическое развитие:
ООД: «Музыкальная деятельность» организуется во всех группах 2 раза в неделю. В
I младшей по подгруппам.
ООД «Художественное творчество (рисование)» организуется с 1 младшей группы
по старшую группу – 1 раз в неделю. В 1 младшей группе организованная
образовательная деятельность проводится по подгруппам.
ООД «Художественное творчество (лепка)» проводится в I младшей группе 1 раз в
неделю. В группах средних, старших организуется во второй половине дня в
современной образовательной деятельности педагога и воспитанников.
ООД «Аппликация» в средней, старшей группах – 1 раз в две недели и чередуется с
организованной образовательной деятельностью «Конструирование»
образовательной области «Познание».
ООД «Музыка» организуется в каждой группе 2 раза в неделю.
Физическое развитие:
ООД «Физическая культура» организуется в 1 младшей группе – 2 раза в неделю по
подгруппам; со 2 младшей группы по старшую группу – 3 раза в неделю; со средней
группы 1 занятие проводится на улице. Со средней группы 1 раз в неделю
физкультурное занятие интегрировано с ОО «Музыка» и направлено на развитие
музыкально – ритмических движений.
Вариативная часть.
В старшей группе:
- ООД по парциальной образовательной программе «Мой край – моя святыня» в
старшей группе по 2 занятия.
- ООД по комплексно – тематическому планированию «Региональный компонент в
работе МБДОУ» в средней группе – 1 занятие, в старшей группе по 2 занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№43 «Дюймовочка» г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания в
установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы в
соответствии с учебным планом.
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 43 «Дюймовочка» г. Моздока на 2024 – 2025 учебный год
Группы
Виды занятий
Первая младшая
Кол-во занятий
Вторая младшая
Кол-во занятий
Средняя
Кол-во занятий
Старшая
Кол-во занятий
В
неделю
В
неделю
В
неделю
В
неделю
В
году
В
году
В
году
1. Предметная
деятельность
1
2. Познаю мир
36
3. ФЭМП
4. Аппликация
-
-
5.Конструирование
1
36
1. Развитие речи
1
36
1
36
1
через
неделю
через
неделю
36
18
18
1
1
36
1
36
1
36
36
1
через
неделю
через
неделю
36
18
18
1
В
году
1
1
36
36
1
36
1
36
1
36
-
-
36
2. Чтение худ.
литературы
3. Подготовка
обуч.грамоте к
1
1. Рисование
1
36
1
36
1
36
2
72
2. Лепка
1
36
1
36
1
36
1
36
-
-
-
-
-
1
36
3. Ручной труд
36
-
-
-
-
-
-
-
4. Музыка
2
72
2
72
2
72
2
72
Физическая
культура
2
72
3
108
3
108
3
108
Регион. Компонент в
работе МБДОУ
«Мой край – моя
святыня»
-
-
-
-
1
36
2
72
-
-
-
-
-
-
2
72
Длительность
занятий
10 минут
1.
Инвариантная
(обязательная часть)
1.1
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
1.2.
Предметная деятельность
15 минут
20 минут
25 минут
I млад.
группа
(10)
II млад.
группа
(15)
Средняя
группа
(20)
Старшая
группа
(25)
3/26
2/30
3/60
3/75
1/8
-
-
-
Сенсорное развитие
Познаю мир
ФЭМП
Аппликация, конструирование
1/10
1/8
1/15
1/15
-
1/20
1/20
1/20
1/25
1/25
1/25
Развитие речи
1/8
1/15
1/20
1/20
1/8
1/15
1/20
1/20
4/36
4/60
5/100
4/90
Музыка
2/20
2/30
2/40
2/45
Художественное творчество
2/16
2/30
2/40
1/20
1.5. Физическое развитие
2/20
3/45
3/60
3/75
Физическая культура
2/20
3/45
3/60
3/75
Итого:
10/90
10/150
12/240
11/260
-
-
-
4/90
Региональный компонент в
работе МБДОУ
-
-
1/20
2/45
«Мой край – моя святыня»
-
-
-
2/45
Итого:
-
-
-
4/90
Всего:
10/90
10/150
13/260
15/350
1.3.
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно –
эстетическое развитие
1.4.
2.
Вариативная часть