Пояснительная записка 1 2 3 4 Направленность Уровень сложности Особенности реализации содержания Особенности организации 5 Цель 6 Задачи художественная ознакомительный Обучение ведется в соответствии с учебным планом работы Количество учебных часов – 72, летний период -8 часов раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала ребенка в области бисероплетения, познакомить детей с таким видом художественного творчества как бисероплетение, способствовать овладению основ техники бисероплетения; Образовательные: ознакомление с культурными традициями в области бисероплетения, осознание значения наследуемых ценностей; расширение знаний об истории развития бисероплетения; знакомство с основами композиции, цветоведения и материаловедения; создавать условия для развития ребенка как личности учить правильно организовывать рабочее место, осваивать простые техники бисероплетения, работать с разными видами бисера; освоение различных технологий бисерного плетения и ткачества; присвоение навыков самостоятельной творческой деятельности; личностное развитие ребенка; Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, внимание, творческие способности и фантазию; Развивать самостоятельность и аккуратность в изготовлении изделий; Формировать эстетический и художественный вкус; развитие воображения и операционных компонентов мышления: анализа, синтеза, обобщения абстрагирования; развитие мотивации к познанию окружающего мира и к творческой деятельности; воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности, настойчивости при воплощении художественного замысла; Воспитательные задачи: воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности, настойчивости при воплощении художественного замысла; воспитание чувства коллективизма и творческой взаимопомощи; становление личности как субъекта собственной жизни: личностное развитие ребенка 7 8 Режим занятий Формы занятий 2 раза в неделю по 1 часу очная 9 Ожидаемые результаты К концу года дети будут знать: Основы цветоведения и композиции; Основные приемы низания на проволоке, леске. Технику безопасности при работе с острыми инструментами; К концу года дети будут уметь: Пользоваться инструментами: Работать со схемами и рисунками; Принимать собственные цветовые, композиционные и орнаментальные решения изготовления изделий; Соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером; Развивающий блок: 10 Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации К концу года дети будут уметь: Быть терпимыми, добрыми , милосердными, заботиться о ближнем; Бережно относиться к общекультурным ценностям, народным традициям и обычаям. Итоговое занятие, тестирование, выставка УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п Количество занятий Тема занятий всего 1. 2. 4. 5 Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности, знакомство с инструментом и материалом Историко-культурные сведения Изделия из бисера I сложности: Школа бисероплетения 1.низание 1.бусы 2.фенечки 3.браслеты Забавные животные гусеничка 1.веселая змейка 2 стрекоза 3. стрекоза радужная 4.маленький крокодил 5.божья коровка 6.Составление композиций 6 Изделия из бисера II сложности: 1.бусы на елочку 2.новогодние шарики теория 1 практ ика Формы контроля, аттестации 1 вопросы 5 4 6 4 4 4 6 4 наблюдение 2 2 2 2 4 2 4 1 2 2 4 2 4 1 педагогическ ое наблюдение схемы 29 29 2 2 2 2 1 1 26 карточки вопросы вопросы вопросы наблюдение карточки карточки педагогическ ое наблюдение схемы опрос 7 1 2 3 5 3. украсим елочку 2 2 4.Стрекоза радужная 5.крокодил 6.Составление композиций 4 2 1 4 2 1 7.брелок (подарок папе) 8.весенние цветы (подарок маме) 9.зеленая веточка 10.низание 11.бабочки 12.оса 13.Божья коровка 14.Составление композиций 4 4 4 4 4 5 4 4 4 2 4 5 4 4 4 2 Выставка 1 1 Всего часов 72 час 1 час Летний период с 1.06 по 30.06.2025 года Вводное занятие Школа бисероплетения Пчела Выставка 1 час 4 час 2 час 1час 1 4 2 1 1 4 2 1 8 часов 1 час 7 час Всего часов: С о д е р ж а н и е 1. 2. педагогическ ое наблюдение схемы карточки педагогическ ое наблюдение опрос опрос схема схема наблюдение вопросы вопросы педагогическ ое наблюдение вопросы 71 час карточки схема педагогичес кое наблюдение п р о г р а м м ы Вводное занятие. Задачи кружка «Волшебные бусинки». Оборудование рабочего места. Необходимые принадлежности и материал для работы. Правила техники безопасности при работе с бисером Историко–культурные сведения: «Родословная стеклянной бусины», история возникновения стеклоизделия. Бусы как украшение. Практическая работа: опрос Рассматривание материала для бисероплетения; Низание на нитку или леску. 3. Школа бисероплетения. Выполнение медицинских рекомендаций. Низание, бусинок по величине, по цвету, соединение между собой, низание «колечек», выполнение цепочки «крестиком» Практическая работа: Рассматривание материала для бисероплетения Низание на нитку, леску или проволоку 4. Изделия из бисера I сложности. Выполнение объемных изделий на леске или проволоке(«гусеничка», «веселая змейка», «стрекоза», «божья коровка» и другие. Понятие о цветоведении, работа с леской Практическая работа: Чтение и зарисовка схем; Подготовка рабочего места; Выполнение медицинских рекомендаций. 5. Изделия из бисера II сложности. «Бусы на елочку».»Новогодние шарики»,»Украшение Елочки» новогодняя тематика»- дети из бисера последовательно учатся изготавливать небольшие елочные изделия, подбирая бисер по форме, цвету и величине, что способствует развитию тврческой фантазии. Выполнение на занятиях медицинских рекомендаций: изготовление бисерного полотна параллельным низанием. Практическая работа: Подготовка рабочего места и материала; Рассматривание и самостоятельное зарисовывание изделий. 6.«Подарок папе» - выполнение небольшого подарка для папы к 23 февраля дню рождения Российской Армии. Практическая работа: Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы для работы и подбирать бисер по цвету. 7.«Весенние цветы» , «Зеленая веточка» -- петельное низание Работа с проволокой. Выполнение листьев. Выполнение листьев параллельным низанием по схеме. Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной работы 8.«Бабочки», «Оса» - петельное вязание в несколько рядов. Работа с проволокой, бисером разного размера, составление небольших композиций. Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной работы 9. «Составление композиций» из выполненных работ. 10. Выставка детских работ Методическое обеспечение программы 1 Раздел «Вводное занятие». Методы обучения: Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике безопасности. Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному рукоделию. 2 Раздел «Историко–культурные сведения». Методы обучения: Словесный: беседа, пояснение. Наглядный: рассматривание предметов народно-прикладного искусства с использованием иллюстраций из книг и журналов по бисероплетению. 3 Раздел «Школа бисероплетения». Методы обучения: Словесный: беседа о народно-прикладном искусстве, пояснение. Наглядный: готовые изделия выполненные из бисера. Практический: выполнение несложных изделий по показу. 4 Раздел «Изделия из бисера I сложности». Методы обучения: Словесный: пояснения, указания. Наглядный: рассматривание готовых изделий, показ способов плетения. Практический: упражнения, задания по готовому образцу. 5 Раздел «Изделия из бисера II сложности». Методы обучения: Словесный: беседа, пояснения, указания. Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства. Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому образцу. Календарный учебный график работы кружка «Волшебная бусинка» № п\п Тема занятия 1 2 Вводное занятие Историко-культурные .сведения Низание низание низание 3 4 5 Дата проведени я 3,09.2024г 5, 09. 2024г 10.09. 2024г 12, 09.2024г 17. 09.2024г Количество часов теорит практич Форма занятия Форма контроля 1 час беседа работа со схемой показ Показ Показ опрос 1 час 1 час 1 час 1 час наблюдение указания Опрос беседа 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 низание низание бусы бусы бусы бусы фенечки фенечки фенечки фенечки фенечки фенечки браслеты 19 20 21 браслеты браслеты браслеты 19. 09.2024г 24. 09.2024г 26. 09.2024г 1.10.2024г 3. 10.2024г 8. 10.2024г 10 10.2024г 15. 10.2024г 17. 10.2024г 22. 10.2024г 24. 10.2024г 29. 10.2024г 31.10.2023 г 5. 11.2024 г 7. 11.2024 г 12. 11.2024 г 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Показ Показ схема схема схема схема беседа Показ показ схема беседа показ схема Опрос 1 час 1 час 1 час показ схема показ Указания 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час схема показ беседа показ показ Указания наблюдение Беседа Указания Опрос Указания Опрос наблюдение Беседа Опрос наблюдение Указания Опрос Указания Опрос наблюдение Беседа Беседа наблюдение Забавные животные 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Гусеничка Гусеничка Веселая змейка Веселая змейка Составление композиций Составление композиций Составление композиций Бусы на елку Бусы на елку Новогодние шары Новогодние шары Новогодние шары Украсим елку стрекоза радужная Стрекоза радужная Стрекоза радужная Стрекоза радужная 14. 11.2024 г 19.11.2024г. 2211.2024 г. 26.11.2024г. 28.11.2024 г крокадил крокадил составление композиций брелок брелок брелок 3.12.2024 г Опрос 5.12. 2024 г 1 час схема беседа 10.12.20234г 12.12. 2024 г 17.12. 2024 г 20.12. 2024 г 24.12. 2024 г 26.12. 2024 г 9.01.2025г 14. 01.2025г 16. 01.2025г 21.01.2025г. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час беседа показ указания 23. 01.2025г 25. 01.2025г 28.01.2025г. 1 час 1 час 30.01. 2025г 4,02. 2025г 6.02. 2025г 1 час 1 час 1 час показ Показ Показ Показ Показ схема схема схема схема беседа Показ показ схема беседа Указания наблюдение Беседа Указания Опрос беседа указания Указания наблюдение Беседа Указания Опрос показ схема показ схема показ показ Показ Показ Показ Показ схема схема 45 46 47 48 49 50 51 52 53 брелок весенние цветы весенние цветы весенние цветы весенние цветы зеленая ветка зеленая ветка зеленая ветка зеленая ветка 11.022025г 13.022025г 18.022025г 20.02.2025г 25.022025г 27.02. 2025г 4.03. 2025г 6.03. 2025г 11.03. 2025г 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 54 55 56 низание низание низание 13.03. 2025г 18.03. 2025г 20.03. 2025г 1 час 1 час 1 час 57 низание 25.03. 2025г 1 час 58 59 60 61 62 63 низание бабочки бабочки бабочки бабочки оса 27.03. 2025г 1.04. 2025г 3.04. 2025г 8.04. 2025г 10.04..2025г 15.04. 2025г 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час схема схема беседа Показ показ схема беседа 64 65 66 оса оса оса 17.04.2025г 22.04. 2025г 24,04.2024г 1 час 1 час 1 час показ схема показ 67 68 69 70 71 божья коровка божья коровка божья коровка божья коровка составление композиций 29,04. 2025г 6,05. 2025г 13.05. 2025г 15.05. 2025г 20,05. 2025г 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час схема показ показ схема показ 72 составление композиций выставка выставка 22.05.2025г 1 час схема 27.05. 2025г 29.05. 2025г 1 час 1 час показ всего 72 часа № п\ п 1 2 1 час Опрос беседа указания Указания наблюдение Беседа Указания Опрос беседа указания наблюдени е указания Опрос беседа Опрос Указания Опрос наблюдени е Беседа Опрос наблюдени е Указания Опрос Указания Опрос наблюдени е Беседа Указания Беседа 71 час Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года Тема занятия Дата Количество Форма проведен часов занятия ия теорит практич Вводное занятие 3,06,2025г 1 час беседа Школа 52 час схема Форма контроля опрос наблюдени 3 бисероплетения Пчела 4 выставка 10,06,2025г 1719,06,2025г 2426.06.,2025 г Всего часов: 8 часов 1 час 2 час показ е Указания 2 час Показ указания 7 час Календарный план мероприятий по воспитательной работе в кружке «Волшебная бусинка» на 2024-2025 учебный год № п/п дата воспитательное событие 1 сентябрь «День знаний» 2 сентябрь «День мира» 3 сентябрь «Красный, желтый и зеленый» 4 сентябрь «День дошкольного работника» 5 октябрь 6 октябрь «Всемирный день защиты животных» «День рождения города Моздока» 7 октябрь «День рождения К.Хетагурова» 8 октябрь «Осень наступала…» содержание мероприятий Беседа на тему «Путешествие в страну знаний Беседа: «Мы такие разные, но мы все вместе». Просмотр презентации: «Мир вокруг нас» изготовление голубей, как символа мира во всем мире. «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части. Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов светофора «В детский сад, скорей спешим, всех поздравить мы хотим!» (выставка детских работ, изготовление открыток сотрудникам детского сада) Познавательная игра “Зоопарк” Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа: «Город, в котором я живу». Закрепить название улиц, исторических достопримечательностей города Моздока. Беседа – презентация о К. Хетагурове, чтение знакомых стихотворений поэта, рассматривание его картин В беседе вспомнить приметы осени, стихотворения русских и советских поэтов об этой ответственный Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. 9 ноябрь «Синичкин день» 10 ноябрь 11 декабрь «Моя мама самая лучшая» (ко дню матери) «Чебурашка дружочек…» 12 декабрь «Новый год у ворот» 13 январь «Новогодняя карусель» 14 январь «День снеговика» 15 январь «Что ты знаешь о профессиях» 16 январь «Зимние забавы» 17 февраль «День доброты» 18 февраль «День защитника Отечества» 19 март «Книжкина неделя» 20 март «Мамин день- 8 марта» удивительной поре года, нарисовать рисунки Закрепить знания детей о зимующих птицах, напомнить о том, что дети должны помогать зимующим птицам Изготовление и вручение открыток, подарков мамам. Чтение стихотворений о маме. Работа творческой мастерской по созданию «Чебурашки», книжки-самоделки. «Зимняя сказка в гостях у ребят» детско-родительская выставка художественного творчества «Подарки Деда Мороза Беседа о прошедшем новогоднем празднике, подарках деда мороза о ярких впечатлениях праздника Исследовательская деятельность «Куда исчез снеговик» (таяние снега). Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) «О профессиях узнаем, а потом в них поиграем!» ознакомление с редкими или необычными профессиями, трудовая и игровая деятельность Игры-забавы, подвижные игры на улице, спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры» Развлечение для всех групп: «Праздник доброты», «Подари добро» Тематический день и праздник, посвящённый Дню защитника. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализация любимых произведений. Беседа о празднике, его значении, чтение Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. 21 март «День театра» 22 март «По дорожкам сказок» (ко дню рождения К.Чуковского) 23 март «Масленица» 24 апрель «День здоровья» апрель «День космонавтики «Космос – это мы» 25 май «Спасибо деду за Победу» 26 май «Дорога домой…» 27 июнь 28 июнь «День защиты детей» «День России» стихотворений о маме, бабушке, изготовление подарков Разыгрывание сказки: «Кошкин дом», беседа о значении театра, для чего он нужен. Организация Малой картиной галереи «Невероятные приключения знакомых героев». Инсценировка сказки «Айболит» с детьми. Беседа с детьми о праздновании масленицы. Изготовление поделок беседа с детьми о здоровье. Как его сохранить, что нужно делать для того, чтобы не заболеть, использовать игровые ситуации Выставка детского творчества»Тайны далеких планет», беседа о полете в космос Ю.А.Гагарина Беседа с детьми о празднике Победы, показ видеоролика по теме: "Памятники и обелиски в честь павших героев", Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». В беседе закрепить с детьми правила дорожного движения Летний спортивный праздник – принять участие Беседа «Мы- дети твои ,Россия», рассматривание иллюстраций и фотографий Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Куликова Н.В. Перечень дидактических материалов №п\п 1 2 3 4 5 Наименование элементов перечня Оборудование бисер различных размеров / от № 11 до №5 /, рубка, стеклярус, бусы, пайетки; нити капроновые, армированные катушечные с лавсаном, «мулине», шерстяные; леска / от 0,1 мм до 0,3 мм /, мононить; замки, карабины для предметов бижутерии, швензы, колечки, колпачки; ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра 6 7 8 /от 0,1 мм до 5 мм /; карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/; тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента, мел; кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки, небольшие баночки и др.; Раздаточный материал: 1 2 3 Схемы изделий. Схемы низания бисером. Карточки с заданиями. Наглядные пособия: 1 2 3 4 1 2 3 1 Авторские методические разработки технологических приемов. Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг. Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков. Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков. Дидактические материалы: Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации Информационные листы со схемами. Рисунки – схемы, таблицы. Литература: Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие – МТЦ. Сфера, 2002-102 с. 2 3 Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с. Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с. 4 Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с. 5 Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с. 6 Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с. 7 Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения. М. 1999 -250 с. 8 Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с. 9 Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с. -