Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бусинка"

Пояснительная записка

Данная программа «Волшебная бусинка» способствует
развитию творческих способностей, мелкой моторики и
координации
рук,
воображения,
мышления,
внимания,
фантазии; воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию,
аккуратности, усидчивости, умению довести начатое дело до
конца, взаимопомощи при выполнении работы в процессе
занятий бисероплетением.
Направленность программы - художественная
Адресат программы: дети 5-6 лет
Актуальность программы обусловлена подъемом национального
общественного сознания, пониманием необходимости возрождения
народных
традиций
рукоделия, ремесел,
развития
декоративноприкладного творчества, отвечает потребности общества в рамках
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта
ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения
обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником образного
мышления обучающихся.
Отличительные особенности заключаются в содержании программы,
что позволяет:
развивать не только творческие способности, но и сформировать
исследовательский способ мышления в изучении различных приёмов
плетения, создании оригинальных изделий, воспитании трудолюбия,
усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор
техники плетения, материала и тематики работ.
Отличительной особенностью является расширение разнообразия
видов работ с бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и
заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера до
мелкого), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и
заканчивая дуговым и петельным).
Отличает данную программу еще и то, что по ней могут заниматься
дети с ограниченными возможностями здоровья
Новизна программы – состоит в том, что в ней систематизированы все
приёмы бисероплетения от азов до выполнения сложных изделий,
обоснованное распределения их в соответствии
с возрастными
особенностями обучающихся т.е. программа построена по принципу «от
простого к сложному». Новизна программы заключается так же в том в том,
что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на
достижение ребѐнком такого уровня, который позволит ему создавать

изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоѐмкая
техника, а применяется техника, доступная для детей.
Педагогическая целесообразность программы
.
Педагогическая
целесообразность
выбранного
направления
заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную
деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей,
и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по
бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется
кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной
направленности, дается возможность проявить творческие способности
обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости
думать и понимать, а не просто повторять определенные движения. И,
конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у детей
художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от эстетически
красивого.
Уровень освоения программы - базовый

Цель программы – раскрытие, развитие и реализация творческого
потенциала ребенка в области бисероплетения, познакомить детей с этим
видом художественного творчества, способствовать овладению основ
техники бисероплетения;
Основными задачами программы являются:
Образовательные:


ознакомление с культурными традициями в области бисероплетения,
осознание значения наследуемых ценностей;
 расширение знаний об истории развития бисероплетения;
 знакомство с основами композиции, цветоведения и
материаловедения;
 создавать условия для развития ребенка как личности
 учить правильно организовывать рабочее место, осваивать простые
техники бисероплетения, работать с разными видами бисера;
 освоение различных технологий бисерного плетения и ткачества;
 присвоение навыков самостоятельной творческой деятельности;
 личностное развитие ребенка;
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное
мышление, внимание, творческие способности и фантазию;
 Развивать самостоятельность и аккуратность в изготовлении изделий;
 Формировать эстетический и художественный вкус;



развитие воображения и операционных компонентов мышления:
анализа, синтеза, обобщения абстрагирования;
 развитие мотивации к познанию окружающего мира и к творческой
деятельности;
 воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности,
настойчивости при воплощении художественного замысла;
Воспитательные задачи:
 воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности,
настойчивости при воплощении художественного замысла;




воспитание чувства коллективизма и творческой взаимопомощи;
становление личности как субъекта собственной жизни:
личностное развитие ребенка;

Объем и сроки освоения программы
Программа «Волшебные бусинки» рассчитана на 1 год обучения и
предназначена для детей 5-6 лет.
В кружке должно заниматься не более 15 человек.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2025 г по 30.06.2025 года в летний период провидятся с детьми
8 занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.
Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут
занимать 5-10 минут. Это должны быть рассказы, дискуссии самих
обучающихся. Беседы должны иметь характер контрольного опроса. Для
контрольного опроса можно применять «карточки – задания», ответы на
которые должны быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на
каждом этапе обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и
добиться определенных результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:







Интегрированные занятия;
Практические занятия;
Игровые формы организации занятий;
Выставки;
Экскурсии;

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением
темы. По каждому блоку предполагаются познавательные и ролевые игры,
конкурсы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного
и воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:


Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и др.)
основное назначение метода – организация усвоения информации
обучаемым путем сообщения им учебного материала и объяснение его
успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод – один
из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного
и систематизированного опыта человечества.
 Репродуктивный ( практические упражнения и задания;
алгоритмы; программирование). Основное назначение опыта –
формирование навыков и умений использования и применения
научных знаний. Суть метода состоит в повторении (многократном)
способа деятельности пол заданию педагога. Деятельность педагога
заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность
воспитанника – в выполнении действий по образцу.
 Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая
беседа; случайный поиск, организующий понятия; контрольные
вопросы и др. Основное назначение метода – постепенная подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
 Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий
проект). Сущность метода – обеспечение организаций поисковой
творческой деятельности обучаемых по решению новых для них
проблем.
 Игровой. Используется при реализации программы в следующих
случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,
темы, раздела учебного предмета;

В качестве занятия или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
 Качество усвоения;
 Уровень овладения деятельностью;
Социологический:
 Умение строить отношения в коллективе;
 Уровень развития коллектива
Индивидуально-личностные:
 Широта и устойчивость интересов;
 Общекультурный кругозор;



уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения
сопереживать, принимать и понимать других, степень реализации
индивидуальных возможностей, терпимость и лояльность.

Воспитанности:
 сформированность качеств;
Психологического комфорта:
 степень оптимизма, защищенности, уверенности;
 эмоциональное состояние;
 межличностные отношения;
 социальное благополучие.
Предполагаемы результаты:
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:



Основы цветоведения и композиции;
Основные приемы низания на проволоке, леске.



Технику безопасности при работе с острыми инструментами;

К концу года дети будут уметь:
 Пользоваться инструментами:
 Работать со схемами и рисунками;




Принимать собственные цветовые, композиционные и
орнаментальные решения изготовления изделий;
Соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером;

Развивающий блок:



К концу года дети будут уметь:
Быть терпимыми, добрыми , милосердными, заботиться о ближнем;
Бережно относиться к общекультурным ценностям, народным
традициям и обычаям.

Сводный учебный план
№
п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1 час

2.

Историко-культурные сведения

1 час

3.

Школа бисероплетения

19 час

4.

Изделия из бисера ! сложности

13час

5.

Изделия из бисера II сложности

36 час

6.

Беседы, экскурсии, выставки
Всего часов:

2 час
72 часа

1.
2.

Летний период с 1.06 по 30.06. 2025
года
Вводное занятие
Школа бисероплетения

1 час
3 час

3.

Изделия из бисера II сложности

3 час

4.

Выставка

1 час

Всего часов:

8 час

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий

Тема занятий
всего

1.

2.

4.

5

Вводное занятие, инструктаж
по технике безопасности,
знакомство с инструментом и
материалом
Историко-культурные
сведения
Изделия из бисера I
сложности:
Школа бисероплетения
1.низание
1.бусы
2.фенечки
3.браслеты
Забавные животные
гусеничка
веселая змейка
стрекоза радужная
маленький крокодил
Составление композиций

6

Изделия из бисера II
сложности:
бусы на елочку
новогодние шарики
украсим елочку

теория

1

1

19
5
4
6
4
13
2
2
4
2
3

практ
ика

Формы
контроля,
аттестации

1

вопросы

4
4
6
4

наблюдение

2

педагогическ
ое
наблюдение
схемы

1

2
4
2
3

карточки
вопросы
вопросы

наблюдение
карточки
педагогическ
ое
наблюдение

36
2
2
2

2
2
2

крокодил
Составление композиций

2
1

2
1

брелок (подарок папе)
весенние цветы (подарок маме)
зеленая веточка
низание
бабочки
оса
Божья коровка

4
4
4
5
4
4
4

4
4
4
5
4
4
4

схемы
опрос
педагогическ
ое
наблюдение
карточки
педагогическ
ое
наблюдение
опрос
опрос
схема
схема
наблюдение
вопросы
вопросы

7

1
2
3
5

Составление композиций

2

2

Выставка

1

1

Всего часов

72 час

1 час

Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
Вводное занятие
Школа бисероплетения
Пчела
Выставка

1 час
4 час
2 час
1час

1
4
2
1

1
4
2
1

8
часов

1
час

7 час

Всего часов:

С о д е р ж а н и е

педагогическ
ое
наблюдение
вопросы

71
час

опрос
карточки
схема
педагогичес
кое
наблюдение

п р о г р а м м ы

1.




2.


Вводное занятие.
Задачи кружка «Волшебные бусинки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с бисером
Историко–культурные сведения:
«Родословная стеклянной бусины», история возникновения
стеклоизделия.
 Бусы как украшение.
Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения;
 Низание на нитку или леску.
3. Школа бисероплетения.
 Выполнение медицинских рекомендаций.
 Низание, бусинок по величине, по цвету, соединение между собой,
низание «колечек», выполнение цепочки «крестиком»
 Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения
 Низание на нитку, леску или проволоку
4. Изделия из бисера I сложности.
 Выполнение объемных изделий на леске или проволоке(«гусеничка»,
«веселая змейка», «стрекоза», «божья коровка» и другие.
 Понятие о цветоведении, работа с леской
Практическая работа:

 Чтение и зарисовка схем;
 Подготовка рабочего места;
 Выполнение медицинских рекомендаций.
5. Изделия из бисера II сложности.
«Бусы на елочку».»Новогодние шарики»,»Украшение Елочки» новогодняя тематика»- дети из бисера последовательно учатся
изготавливать небольшие елочные изделия, подбирая бисер по форме,
цвету и величине, что способствует развитию тврческой фантазии.
Выполнение на занятиях медицинских рекомендаций: изготовление
бисерного полотна параллельным низанием.
Практическая работа:
Подготовка рабочего места и материала;
Рассматривание и самостоятельное зарисовывание изделий.
6.«Подарок папе» - выполнение небольшого подарка для папы к 23
февраля дню рождения Российской Армии.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы
для работы и подбирать бисер по цвету.
7.«Весенние цветы» , «Зеленая веточка» -- петельное низание Работа
с проволокой. Выполнение листьев. Выполнение листьев параллельным
низанием по схеме.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
8.«Бабочки», «Оса» - петельное вязание в несколько рядов. Работа с
проволокой, бисером разного размера, составление небольших
композиций.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
9. «Составление композиций» из выполненных работ.
10. Выставка детских работ
Методическое обеспечение программы
1 Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике
безопасности.
 Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному
рукоделию.
2 Раздел «Историко–культурные сведения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснение.

3


4


5


 Наглядный: рассматривание предметов народно-прикладного
искусства с использованием иллюстраций из книг и журналов
по бисероплетению.
Раздел «Школа бисероплетения».
Методы обучения:
 Словесный: беседа о народно-прикладном искусстве,
пояснение.
 Наглядный: готовые изделия выполненные из бисера.
 Практический: выполнение несложных изделий по показу.
Раздел «Изделия из бисера I сложности».
Методы обучения:
 Словесный: пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание готовых изделий, показ способов
плетения.
 Практический: упражнения, задания по готовому образцу.
Раздел «Изделия из бисера II сложности».
Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства.
 Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому
образцу.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.

7
8

бисер различных размеров / от № 11 до №5 /, рубка, стеклярус, бусы,
пайетки;
нити капроновые, армированные катушечные с лавсаном, «мулине»,
шерстяные;
леска / от 0,1 мм до 0,3 мм /, мононить;
замки, карабины для предметов
бижутерии, швензы,
колечки,
колпачки;
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра /от 0,1
мм до 5 мм/;
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра /от 0,1
мм до 5 мм/;
карандаши простые, карандаши цветные/фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметроваялента,

9

кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,

1
2
3
4
5
6

мел;

небольшие баночки и др.;
Раздаточный материал:

1
2
3

Схемы изделий.
Схемы низания бисером.

Карточки с заданиями.

Перечень дидактических материалов
№п\п
1
2
3
4
5
6
7

8

Наименование элементов перечня
Оборудование
бисер различных размеров / от № 11 до №5 /, рубка, стеклярус,
бусы, пайетки;
нити капроновые, армированные катушечные с лавсаном,
«мулине», шерстяные;
леска / от 0,1 мм до 0,3 мм /, мононить;
замки, карабины для предметов бижутерии, швензы, колечки,
колпачки;
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра
/от 0,1 мм до 5 мм /;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента,
мел;
кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
Наглядные пособия:

1
2
3
4

1
2
3
1

Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Дидактические материалы:
Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие
– МТЦ. Сфера, 2002-102 с.

2
3

Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с.
Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с.

4

Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с.

5

Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с.

6

Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с.

7

Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения.
М. 1999 -250 с.

8

Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с.

9

Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с.


Кабинет( соответствующий санитарно-гигиеническим нормам);

Учебное оборудование (комплект мебели);

Материалы и инструменты для изготовления изделий (бусины,
бисер, стеклярус; проволока, леска, нитки, ножницы).

Выставочное оборудование (выставочные витрины), ширмы,
вазочки из (различного материала) для выставочных материалов;

Наглядные пособия (образцы изделий)
Кадровое обеспечение программы.

Реализацию
данной
программы
осуществляет
педагог
дополнительного
образования,
имеющий
среднее
профессиональное или высшее образование (соответствующего
направления) и отвечающий квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональном
стандарте
педагога
дополнительного
образования детей и взрослых.
Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее–
273-ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"

6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ №
629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка»
Интернет-ресурсы:
1. Сайт «kulikovanina ucoz.ru»
2. «МААМ,ru»

Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебные бусинки». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и
разделов программы и личностных качеств обучающихся в кружке;
осуществляется на занятиях в течении всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и
учебного года. Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в апреле-мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Формами контроля могут быть:
анкетирование, тестирование, беседа, опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления обазовательно-воспитательного
процесса.
Входная диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тест: «Расскажи, что ты знаешь о бисере?»
1.Расскажт какой формы бусинки7 (круглые, квадратные, длинные)
2. Какого они цвета? (назвать цвета бисера)
3. Как вы думаете, из чего они сделаны? (стекло, пластилин, бумага)
4. Педагог предлагает детям взять нитку (шелковую) и нанизать на нее 10
бусинок одного цвета, а затем по желанию нанизать бусинки разного
цвета. Оценить работу.

Критерии:
Высокий уровень- отвечает на все вопросы;
Средний уровень- отвечает на два вопроса:
Низкий уровень – отвечает на один вопрос.

1

Правила техники безопасности
Задание Найди неверное утверждение!
Хранить бисер необходимо в баночках с
плотной крышкой или в закрывающихся
целлофановых пакетиках;

Да

Нет

2

Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;

Да

Нет

3

Ножницы хранить необходимо в определенном месте;

Да

Нет

4

Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;

Да

Нет

5

В конце работы нужно убрать свое рабочее место;

Да

Нет

6

Можно резать ножницами на ходу;

да

нет

Критерии оценки:
Высокий уровень – 5-6 ответов
Средний уровень -4 ответа
Низкий уровень -2 ответа
Текущая диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тест «Внимательно послушай и выполни задание»
1.Нанижи на нитку разные по цвету бусинки?
2.Сделай колечки из бисера и подумай как из них сделать браслет?
3.Подбери по величине. Форме и цвету разные бусинки и составь из них
узор?
Критерии;
Высокий уровень – выполняет все задания:
Средний уровень – выполняет два задания
Низкий уровень – выполняет одно задание
1

Задание «технология изготовления «божей коровки»
Какая техника плетения изображена на схеме?

2

Пронумеруй последовательность выполнения
туловища

3

Выполни поделку по схеме

Критерии оценки:

Время выполнения задания 10-15 минут
Высокий уровень – техника плетения названа правильно
Средний уровень - работа выполнена аккуратно,
Низкий уровень - правильный подбор тона изделия, имеется небольшой
изъян, неровный бисер;
Итоговая диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тема «Стрекоза»

Плетение начинается с головы. Туловище выполняется в технике
параллельного низания. После выполнения четвертого ряда для крыльев на
каждый конец набираются бусинки по количеству нарисованному на
схеме. Крылья делаются симметрично. В конце плетения завязывается
леска и обрезается
Вам понадобятся:
 черные бусенки – 2 штук;
 зеленые бусенки – 50 штук;
 белые бусинки -78 штук;
 леска № 0,2 или тонкая проволока – 50 см;
 ножницы;

ряд

Сверху
(число бисерин)

Снизу
(число бисерин)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1 черная, 1 зеленая,
1 черная
3 зеленые
4 зеленые
крылья
5 зеленые

5 зеленые
крылья
4 зеленые

3 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
1 зеленая

Все интересное о стрекозах……











Из всех хищников на Земле именно они являются, пожалуй, самыми
эффективными. Питаются стрекозы другими мелкими насекомыми,
и около 95% всех их атак заканчиваются успешно.
Всего в мире существует более 6650 видов этих насекомых. При этом
каждый год открывают более 20 новых видов.
Личинки стрекоз живут в воде. Они превращаются в летунов только
когда переходят во взрослую форму и выбираются на сушу, попутно
отращивая крылья.
Челюсти у стрекоз невероятно остры, они буквально разрывают
добычу с их помощью Но человека укусить они не могут, за
исключением некоторых особо крупных видов.
У этих удивительных насекомых всегда по 4 крыла, причём каждое
из них может двигаться независимо от остальных.
Стрекозы уникальны ещё и тем, что могут летать и вперёд, и назад, и
даже вбок. Прямо как настоящие вертолёты.
Глаза стрекозы состоят из почти 30000 элементов. Они обеспечивают



ей обзор практически на 360 градусов.
Стрекозы видят мир в совсем других цветах, нежели люди или
большинство животных.



В процессе превращения личинки в имаго, а имаго в стрекозу, это











насекомое линяет до 17 раз.
Стрекозы относятся к тем немногочисленным насекомым, личинки
которых могут успешно выживать не только в пресной, но и в
солёной воде.
В 2009 году в Великобритании заработал первый в мире стрекозиный
заповедник.
Поймав добычу, стрекоза обычно моментально поедает её прямо на
лету.
Эти насекомые приносят пользу тем, что активно сокращают
поголовье комаров.
Всю свою жизнь стрекозы проводят в воздухе, в полёте. Они редко
садятся куда-либо.
Самка стрекозы откладывает яйца на листья водяных растений.
После вылупления личинки падают в воду.
Некоторые виды стрекоз живут в этой фазе всего 3-4 недели.
Верхние фасетки стрекозиных глаз видят мир в чёрно-белом спектре,
а нижние различают цвета.







Уникальное строение глаз стрекозы позволяет им чётко
фиксироваться на конкретной добыче, даже если это одна мошка из
целой стаи.
Летают стрекозы очень быстро и стремительно, делая при этом лишь
около 30 взмахов в секунду. Пчёлы, для сравнения, машут
крылышками раз в 7-8 быстрее.
Помимо обычных цветов, стрекоза видит в том числе и в
ультрафиолетовом спектре.
Здоровьесберегающие технологии

Комплексы общеоздоровительных мероприятий
В комплекс оздоровительных мероприятий входят физкультминутки,
динамичные перемены, гимнастика для пальчиков.
Для повышения умственной способности детей и предупреждения
преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного
статистического направления проводятся физкульминутки по 12-15 минут
во время занятия. Для этого лучше всего использовать веселые в
стихотворной форме четверостишия или сочетание слов.
Медведь
Слова

Действия

Медведь по лесу ходит,
от дуба к дубу бродит

Ходьба на месте, водить глазами
из стороны в сторону

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет

Вытянуть руки вперед и
поочередно подносить ко рту,
следя глазами

А пчелы жалят мишку
«Не ешь наш мед, воришка!»

Круговые движения руками, следя
глазами

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает

Ходит вперевалочку
Закрыть глаза, руки под щеку.
Паучок

Слова
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать,
паучок полет опять,
а за ним ползут все детки,
чтобы погулять на ветке

Действия
Руки скрещены: пальцы каждой
руки «бегут» по предплечью, а затем
по плечу другой руки. Кисти
свободно
опущены,
выполняем
стряхивающее движение (дождик).
Ладони боковыми сторонами
прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качаем руками
(солнышко светит)

Слова
У кошечки нашей
Есть десят котят
Сейчас все котята
По парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых
И самых красивых

Действия
аналогичны
первоначальным.
Котята
Действия
Ладошки складываются, пальцы
прижимаем друг к другу. Локти
опираются на стол
Покачиваем руками не разъединяя
их
Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга (от большого
к мизинцу)

На лужайке
Слова
Действия
На лужок пришли зайчата,
При
перечислении
Медвежата и лисята,
сгибать пальцы в кулак
Лягушата и волчок.
На зеленый на лужок
Хлопки в ладоши
Приходи и ты, дружок
Повторить другой рукой

поочередно

Коготочки
Слова
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Мяу!
Слова
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вот человек с ружьем»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»
Двое предложили
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«он может сделать «Бах»?
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутек

Действия
Поджать подушечки пальцев к
верхней части ладони
Большой палец спрятать в кулак
Сказать «мяу» и выпустить «когти»
Зайцы
Действия

Руки лежат на столе или на
коленях, пальцы расслаблены. В
соответствии
с
текстом
приподнимаем
поочередно
пару
одноименных пальцев, начиная с
больших

Хлопаем в ладоши.
Бежим пальчиками по столу или
коленям
Серенький козел
Слова
Действия
Как-то серенький козел
Указательные пальцы выпрямлены,
В огород поесть зашел.
пальцы приставлены ко лбу. Идем
Просмотрел пол сторонам –
вперед. Поворачиваемся то в одну,

Есть еда и здесь и там.
Под копытами – трава,
А над головой – листва.
Наклонись – капусту кушай,
А вверху – большие груши.
Сзади огурцы растут,
впереди кусты цветут,
Слева – молодой лучок,
Справа – вкусный кабачок
Здесь – сто ягодок, там – двести
Козлик крутится на месте.
и, пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал

то в другую сторону
Опускаем подбородок.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклоняемся вниз.
Встаем на носочки, тянемся вверх
Поворачиваемся назад.
Возвращаемся обратно.
Полуобороты вправо-влево
Наклоны вправо-влево
Крутимся
Наклоняем голову, убегаем от «пса»

Физкультминутки.
Физкультминутка должна включать в себя 3-5 упражнений (ходьба
на месте, потягивание, приседание, наклоны и повороты туловища).
Каждое упражнение нужно повторять 4-6 раз. Обязательное условие
эффективного проведения физкультминуток – положительный
эмоциональный фон. Только это может дать положительный результат и
поможет в дальнейшей работе над поделками.
Комплексы физкультминуток
Звериная зарядка
Слова
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
а потом опять прыжок –
Заячья зарядка
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это Птичкина зарядка
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым
Целый час играют в прятки –
Это Белкина зарядка
А вы так сумеете?

Действия
Прыжки с чередовании с
приседанием
Подскоки, махи руками
Прыжки
Галоп
Закрыть глаза руками
Открыть

Что вы делали, ребята? (движения по тексту)
Слова
Действия
Попрошу я вас, ребятки,
Движения по тексту
Рассказать мне по порядку
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Руки вверх мы поднимали,
Движения по тексту
Раз примерно, целых пять,
А. подняв не забывали
Опускать их вниз опять.
Поворачивали тело,
Движения по тексту
То направо, то налево,
Дело делали умело

Саша, Катя, Ксюша, Сева.
Гуси (движения по тексту)
Слова
действия
Гуси серые летели,
Движения по тексту
на лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Движения по тексту
Потом быстро побежали.
Движения по тексту
Поседели, отдохнули,
Движения по тексту
снова крыльями взмахнули
Наше поле опустело,
Опустел наш лес и сад,
Движения по тексту
На юг гуси улетели,
Ну, а мы на место сели.
Обезьянки (движения по тексту)
Слова
Движения
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Движения по тексту
Левой ножкой – топ-топ!
Правой ножкой – топ – топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Движения по тексту
Кто поднимет выше всех.
Руки вниз и наклонились,
Движения по тексту
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Движения по тексту
Погуляем хорошенько,
А потом мы отдохнем,
Движения по тексту
Посидим и спать пойдем.
Кролик
слова
Маленький кролик
С большими ушами
Розовым носом,
Смешными усами
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками
В мягкой земле
Чистит он шерстку
Себе или спит
Кролик ушами
Всегда шевелит
Слышит шаги и лисиц, и волков
Прячется в норку свою от врагов

Действия
Кисти прижаты к голове, как ушки
Указательными пальцами
дотронутся до носа
Указательные пальцы прижаты к
губам
Роем норку (можно присесть)
«Чистим
шерстку»
складываем, кладем по щеку.
Шевелим «ушами»
Сжаться « в комочек»

руки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».