Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Волшебная бусинка

Паспорт программы
Образовательная программа «Волшебная бусинка»
Руководитель программы: педагог дополнительного образования, высшая
квалификационная категория Куликова Нина Владимировна
Организация-исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка» г. Моздока
Республики Северная Осетия-Алания
Адрес: РСО - Алания, г. Моздок, ул.Кирова 12, тел: 8(86736) 3-25-13
Электронная почта: duymovochka43@mail.ru
Программа реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 43 «Дюймовочка» г.Моздока
Республики Северная Осетия-Алания
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Социальный статус: воспитанники дошкольного образовательного
учреждения
Цель программы: раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала
ребенка в области бисероплетения
Направленность программы: художественная
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный

Пояснительная записка
1.
2.
3.
4.

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

5.

Цель

6.

Задачи

художественная
ознакомительный
обучение ведется в соответствии с
учебным планом работы
количество учебных часов – 72, летний
период - 8 часов
раскрытие, развитие и реализация
творческого потенциала ребенка в
области бисероплетения, познакомить
детей с таким видом художественного
творчества как бисероплетение,
способствовать овладению основ техники
бисероплетения;
Образовательные:
 ознакомление с культурными
традициями в области
бисероплетения, осознание
значения наследуемых ценностей;
 расширение знаний об истории
развития бисероплетения;
 знакомство с основами
композиции, цветоведения и
материаловедения;
 создавать условия для развития
ребенка как личности
 учить правильно организовывать
рабочее место, осваивать простые
техники бисероплетения, работать
с разными видами бисера;
 освоение различных технологий
бисерного плетения и ткачества;
 присвоение навыков
самостоятельной творческой
деятельности;
 личностное развитие ребенка;
Развивающие:
 развивать мелкую моторику рук,
образное и пространственное
мышление, внимание, творческие
способности и фантазию;
 развивать самостоятельность и
аккуратность в изготовлении
изделий;
 формировать эстетический и
художественный вкус;
 развитие воображения и
операционных компонентов
мышления: анализа, синтеза,
обобщения абстрагирования;



развитие мотивации к познанию
окружающего мира и к творческой
деятельности;
 воспитание трудолюбия:
целеустремленности,
решительности, настойчивости
при воплощении художественного
замысла;
Воспитательные задачи:
 воспитание трудолюбия:
целеустремленности,
решительности, настойчивости
при воплощении художественного
замысла;
 воспитание чувства коллективизма
и творческой взаимопомощи;
 становление личности как
субъекта собственной жизни:
личностное развитие ребенка
7.
8.
9.

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты

2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут знать:
 основы цветоведения и
композиции;
 основные приемы низания на
проволоке, леске.
 технику безопасности при
работе с острыми
инструментами;
К концу года дети будут уметь:
 пользоваться инструментами:
 работать со схемами и рисунками;
 принимать собственные цветовые,
композиционные и
орнаментальные решения
изготовления изделий;
 соблюдать правила по технике
безопасности при работе с бисером;
Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:
 быть терпимыми, добрыми ,
милосердными, заботиться о
ближнем;
 бережно относиться к
общекультурным ценностям,
народным традициям и обычаям.

10.

Форма проведения
промежуточной и
итоговой аттестации

Итоговое занятие, тестирование,
выставка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий

всего

1.

2.

4.

5.

Вводное занятие, инструктаж
по технике безопасности,
знакомство с инструментом и
материалом
Историко-культурные
сведения
Изделия из бисера I
сложности:
Школа бисероплетения
1.низание
2.бусы
3.фенечки
4.браслеты
Забавные животные
1. гусеничка

теория

1

1

вопросы

1

1

26

26

4
4
6
4

4
4
6
4

наблюдение

2

2

2
2
4
2
4
1

2
2
4
2
4
1

педагогическое
наблюдение
схемы

29

29

2
2
2

2
2
2

4. стрекоза радужная
5. крокодил
6.Составление композиций

4
2
1

4
2
1

7.брелок (подарок папе)
8. весенние цветы (подарок
маме)
9. зеленая веточка
10. низание
11. бабочки
12. оса
13. божья коровка

4
4

4
4

4
5
4
4
4

4
5
4
4
4

2.
3.
4.
5.
6.
7.
6.

практика

Формы
контроля,
аттестации

Тема занятий

веселая змейка
стрекоза
стрекоза радужная
маленький крокодил
божья коровка
Составление композиций

Изделия из бисера II
сложности:
1. бусы на елочку
2. новогодние шарики
3. украсим елочку

карточки
вопросы
вопросы

вопросы
наблюдение
карточки
карточки
педагогическое
наблюдение

схемы
опрос
педагогическое
наблюдение
схемы
карточки
педагогическое
наблюдение
опрос
опрос
схема
схема
наблюдение
вопросы
вопросы

7.

1.
2.
3.
4.

14. составление композиций

2

2

Выставка

1

1

Всего часов

72 час

1 час

1 час
4 час
2 час
1час

1

8
часов

1 час

Летний период
с 01.06. по 30.06.2024 года
Вводное занятие
Школа бисероплетения
Пчела
Выставка
Всего часов:

С о д е р ж а н и е

педагогическое
наблюдение
вопросы

71 час

опрос

4
2
1

карточки
схема
педагогическое
наблюдение

7 часов

п р о г р а м м ы

1 год обучения
1.





Вводное занятие.
Задачи кружка «Волшебные бусинки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с бисером

2. Историко–культурные сведения.
 «Родословная стеклянной бусины», история возникновения
стеклоизделия.
 Бусы как украшение.
Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения;
 Низание на нитку или леску.
3. Школа бисероплетения.
 Выполнение медицинских рекомендаций.
 Низание, бусинок по величине, по цвету, соединение между собой,
низание «колечек», выполнение цепочки «крестиком»
 Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения
 Низание на нитку, леску или проволоку
4. Изделия из бисера I сложности.

Выполнение объемных изделий на леске или проволоке(«гусеничка»,
«веселая змейка», «стрекоза», «божья коровка» и другие.

Понятие о цветоведении, работа с леской
Практическая работа:
 Чтение и зарисовка схем;
 Подготовка рабочего места;
 Выполнение медицинских рекомендаций.

5. Изделия из бисера II сложности.
«Бусы на елочку», «Новогодние шарики», «Украшение Елочки» новогодняя тематика»- дети из бисера последовательно учатся
изготавливать небольшие елочные изделия, подбирая бисер по форме,
цвету и величине, что способствует развитию творческой фантазии.
Выполнение на занятиях медицинских рекомендаций: изготовление
бисерного полотна параллельным низанием.
Практическая работа:
Подготовка рабочего места и материала;
Рассматривание и самостоятельное зарисовывание изделий.
6. «Подарок папе» - выполнение небольшого подарка для папы к 23
февраля дню рождения Российской Армии.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы
для работы и подбирать бисер по цвету.
7. «Весенние цветы» , «Зеленая веточка» -- петельное низание.
Работа с проволокой. Выполнение листьев. Выполнение листьев
параллельным низанием по схеме.
Практическая работа:
Плетение, выполнение и оформление данной работы
8. «Бабочки», «Оса» - петельное вязание в несколько рядов. Работа с
проволокой, бисером разного размера, составление небольших
композиций.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
9. «Составление композиций» из выполненных работ.
10. Выставка детских работ
Методическое обеспечение программы
I год обучения
1. Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике
безопасности.
 Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному рукоделию.
2. Раздел «Историко–культурные сведения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснение.
 Наглядный: рассматривание предметов народно-прикладного
искусства с использованием иллюстраций из книг и журналов по
бисероплетению.
3. Раздел «Школа бисероплетения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа о народно-прикладном искусстве, пояснение.

4.


5.


 Наглядный: готовые изделия выполненные из бисера.
 Практический: выполнение несложных изделий по показу.
Раздел «Изделия из бисера I сложности».
Методы обучения:
 Словесный: пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание готовых изделий, показ способов
плетения.
 Практический: упражнения, задания по готовому образцу.
Раздел «Изделия из бисера II сложности».
Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства.
 Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому
образцу.
Календарный учебный график работы кружка
«Волшебная бусинка»

№
п\п

Тема занятия

1.
2.

Вводное занятие
Историко-культурные
сведения
Низание
Низание
Низание
Низание
Низание
Бусы
Бусы
Бусы
Бусы
Фенечки
Фенечки
Фенечки
Фенечки
Фенечки
Фенечки
Браслеты
Браслеты
Браслеты
Браслеты
Забавные животные

05.09.2023г
07.09.2023г

Гусеничка
Гусеничка

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Дата
проведения

Количество
часов
теорет.
практич.

Форма
контроля
опрос

14.11.2023 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

беседа
работа со
схемой
показ
показ
показ
показ
показ
схема
схема
схема
схема
беседа
показ
показ
схема
беседа
показ
схема
показ
схема
показ

16.11.2023 г
21.11.2023 г.

1 час
1 час

схема
показ

указания
наблюдение

12.09.2023г
14.09.2023г
19.09.2023г
21.09.2023г
26.09.2023г
28.09.2023г
03.10.2023г
05.10.2023г
10.10.2023г
12.10.2023г
17.10.2023г
19.10.2023г
24.10.2023г
26.10.2023г
31.10.2023г
02.11.2023 г
07.11.2023 г
09.11.2023 г

1 час

Форма
занятия

1 час

наблюдение
указания
опрос
беседа
опрос
указания
опрос
наблюдение
беседа
опрос
наблюдение
указания
опрос
указания
опрос
наблюдение
беседа
указания
беседа
наблюдение

23.11.2023 г.
28.11.2023 г.
30.11.2023 г

29.
30.
31.
32.
33.

Веселая змейка
Веселая змейка
Составление
композиций
Составление
композиций
Составление
композиций
Бусы на елку
Бусы на елку
Новогодние шары
Новогодние шары
Новогодние шары

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

24.
25.
26.
27.

1 час
1 час
1 час

беседа
показ
показ

05.12.2023 г

беседа
указания
опрос
опрос

07.12.2023 г

1 час

схема

беседа

12.12.2023 г
14.12.2023 г
19.12.2023 г
21.12.2023 г
26.12.2023 г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

беседа
показ

указания

Украсим елку
Стрекоза радужная
Стрекоза радужная
Стрекоза радужная
Стрекоза радужная

28.12.2023 г
09.01.2024г
11.01.2024г
16.01.2024г
18.01.2024г.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

23.01.2024г
25.01.2024г
30.01.2024г.

1 час
1 час

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

Крокодил
Крокодил
Составление
композиций
Брелок
Брелок
Брелок
Брелок
Весенние цветы
Весенние цветы
Весенние цветы
Весенние цветы
Зеленая ветка
Зеленая ветка
Зеленая ветка

01.02.2024г
06.02.2024г
08.02.2024г
13.02.2024г
15.02.2024г
20.02.2024г
22.02.2024г
27.02.2024г
29.02.2024г
05.03.2024г
07.03.2024г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

Зеленая ветка
Низание
Низание
Низание
Низание
Низание
Бабочки
Бабочки
Бабочки
Бабочки

12.03.2024г
14.03.2024г
19.03.2024г
21.03.2024г
26.03.2024г
28.03.2024г
02.04.2024г
04.04.2024г
09.04.2024г
11.04.2024г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

63.
64.
65.

Оса
Оса
Оса

16.04.2024г
18.04.2024г
23.04.2024г

1 час
1 час
1 час

28.

показ
показ
показ
показ
Показ
схема
схема
схема
схема
беседа
показ
показ
схема
беседа
показ
схема
показ
схема
показ
показ
показ
показ
показ
показ
схема
схема
схема
схема
беседа
показ
показ
схема
беседа
показ
схема

указания
наблюдение
беседа
указания
опрос
беседа
указания
указания
наблюдение
беседа
указания
опрос
опрос
беседа
указания
указания
наблюдение
беседа
указания
опрос
беседа
указания

наблюдение
указания
опрос
беседа
опрос
указания
опрос
наблюдение
беседа
опрос

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Оса
Божья коровка
Божья коровка
Божья коровка
Божья коровка
Составление
композиций
Составление
композиций
Выставка

26.04.2024г
30.04.2024г
07.05.2024г
14.05.2024г
16.05.2024г
21.05.2024г

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

показ
схема
показ
показ
схема
показ

наблюдение
указания
опрос
указания
опрос
наблюдение

23.05.2024г

1 час

схема

беседа

28.05.2024г

1 час

показ

Выставка

30.05.2024г

1 час

указания
беседа

Всего

72 часа

1 час

71 час

Летний период с 01.06. по 30.06.2024 года
№
п\п

1.
2.
3.
4.

Тема занятия

Вводное занятие
Школа
бисероплетения
Пчела
Выставка
Всего часов:

№
п/п
1.
2.

3.

4.

Дата
проведения

07.06.2024г.
14.06.2024г.

Количество
часов
теорет.
практич.

1 час

21.06.2024г.
12.07.2024г.
4 часов

1 час

Форма
занятия

Форма
контроля

1 час

беседа
схема

опрос
наблюдение

1 час
1 час

показ
показ

указания
указания

3 час

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Волшебная бусинка» на 2023-2024 учебный год
Дата
Воспитательное
Содержание мероприятий
Ответственный
событие
сентябрь
«День знаний»
Беседа на тему «Путешествие в
Куликова Н.В.
страну знаний»
сентябрь
«День мира»
Беседа: «Мы такие разные, но мы Куликова Н.В.
все вместе».
Просмотр презентации: «Мир
вокруг нас» изготовление
голубей, как символа мира во
всем мире.
сентябрь
«Красный, желтый «Тот отличный пешеход, кто по
Куликова Н.В
правилам
идет!»
Игры
с
и зеленый»
макетом дороги. Правила
движения автомобилей по
проезжей части. Беседа о
значении красного, желтого и
зеленого цветов светофора
сентябрь
«День
«В детский сад, скорей спешим,
Куликова Н.В.
всех поздравить мы хотим!»
дошкольного
(выставка детских работ,

работника»

5.

октябрь

6.

октябрь

7.

октябрь

8.

октябрь

9.

ноябрь

10.

ноябрь

11.

декабрь

12.

декабрь

13.

январь

14.

январь

15.

январь

16.

январь

17.

февраль

изготовление открыток
сотрудникам детского сада)
«Всемирный день Познавательная игра “Зоопарк”
защиты животных» Просмотр сказки К. Чуковского
«Доктор Айболит».
«День рождения
Беседа: «Город, в котором я
города Моздока» живу». Закрепить название улиц,
исторических
достопримечательностей города
Моздока.
«День рождения
Беседа – презентация о К.
Хетагурове, чтение знакомых
К.Хетагурова»
стихотворений поэта,
рассматривание его картин
«Осень
В беседе вспомнить приметы
осени, стихотворения русских и
наступала…»
советских поэтов об этой
удивительной поре года,
нарисовать рисунки
«Синичкин день» Закрепить знания детей о
зимующих птицах, напомнить о
том, что дети должны помогать
зимующим птицам
«Моя мама самая Изготовление и вручение
открыток, подарков мамам.
лучшая»
Чтение стихотворений о маме.
(ко дню матери)
«Чебурашка
Работа творческой мастерской по
созданию «Чебурашки», книжкидружочек…»
самоделки.
«Новый год у
«Зимняя сказка в гостях у ребят»
детско-родительская выставка
ворот»
художественного творчества
«Подарки Деда Мороза»
«Новогодняя
Беседа о прошедшем новогоднем
празднике, подарках деда мороза
карусель»
о ярких впечатлениях праздника
«День снеговика» Исследовательская деятельность
«Куда исчез снеговик» (таяние
снега). Изобразительная
деятельность (лепка, рисование,
аппликация)
«Что ты знаешь о «О профессиях узнаем, а потом в
них поиграем!» ознакомление с
профессиях»
редкими или необычными
профессиями, трудовая и игровая
деятельность
«Зимние забавы»
Игры-забавы, подвижные игры
на улице, спортивный праздник
«Зимние Олимпийские игры»
«День доброты»
Развлечение для всех групп:
«Праздник доброты», «Подари
добро»

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

18.

февраль

«День защитника
Отечества»
«Книжкина
неделя»

19.

март

20.

март

«Мамин день- 8
марта»

21.

март

«День театра»

22.

март

«По дорожкам
сказок» (ко дню
рождения
К.Чуковского)

23.

март

«Масленица»

24.

апрель

«День здоровья»

25.

апрель

«День
космонавтики
«Космос – это мы»

26.

май

«Спасибо деду за
Победу»

27.

май

«Дорога домой…»

28.

июнь

29.

июнь

«День защиты
детей»
«День России»

Тематический день и праздник,
посвящённый Дню защитника.

Куликова Н.В.

Рассматривание иллюстраций к
сказкам.
Театрализация любимых
произведений.
Беседа о празднике, его
значении, чтение стихотворений
о маме, бабушке, изготовление
подарков
Разыгрывание сказки: «Кошкин
дом», беседа о значении театра,
для чего он нужен.
Организация Малой картиной
галереи «Невероятные
приключения знакомых героев».
Инсценировка сказки «Айболит»
с детьми.
Беседа с детьми о праздновании
масленицы. Изготовление
поделок
беседа с детьми о здоровье. Как
его сохранить, что нужно делать
для того, чтобы не заболеть,
использовать игровые ситуации
Выставка детского
творчества»Тайны далеких
планет», беседа о полете в
космос Ю.А.Гагарина
Беседа с детьми о празднике
Победы, показ видеоролика по
теме: "Памятники и обелиски в
честь павших героев",
Всероссийская акция
«Георгиевская ленточка».
В беседе закрепить с детьми
правила дорожного движения
Летний спортивный праздник –
принять участие

Куликова Н.В.

Беседа «Мы- дети твои ,Россия»,
рассматривание иллюстраций и
фотографий

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Куликова Н.В
Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.

Куликова Н.В.
Куликова Н.В.

Перечень дидактических материалов
№
п\п
1.
2.
3.
4.

Наименование элементов перечня
Оборудование
бисер различных размеров / от № 11 до №5 /, рубка, стеклярус, бусы, пайетки;
нити капроновые, армированные катушечные с лавсаном, «мулине», шерстяные;
леска / от 0,1 мм до 0,3 мм /, мононить;
замки, карабины
для предметов
бижутерии, швензы,
колечки,

5.
6.
7.

8.

колпачки;
ножницы с острыми концами, проволока различного диаметра /от 0,1 мм до 5 мм
/;
карандаши простые, карандаши цветные /фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, сантиметровая лента,
мел;
кисти: мягкие/белка/,жесткие/щетина/,палочки, лопаточки,
небольшие баночки и др.;
Раздаточный материал:

1.
2.
3.

Схемы изделий.
Схемы низания бисером.
Карточки с заданиями.
Наглядные пособия:

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
1.

Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Таблица гармонирующих и негармонирующих цветов и оттенков.
Дидактические материалы:
Методические материалы, карточки, наглядные пособия, иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Литература:
Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие – МТЦ. Сфера,
2002-102 с.

2.
3.

Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с.
Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с.

4.

Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с.

5.

Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с.

6.

Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с.

7.

Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения.
М. 1999 -250 с.

8.

Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с.

9.

Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»)(далее –273ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ №
629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка»
8. Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие – М: ТЦ.
Сфера, 2002-102 с.
9. Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с.
10.Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с.
11. Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с.
12. Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с.
13. Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с.
14. Ляукина М.В. Техника вязания и плетения. М. 1999 – 140 с.
15. Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения. М. 1999 -250 с.
16. Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с.
17. Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с.
18. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».