Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бусинка"

Паспорт программы
Образовательная программа «Волшебная бусинка »
Руководитель программы: педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория Куликова Нина Владимировна
Организация-исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»
Адрес: РСО-Алания, г. Моздок, ул.Кирова 12, тел: 8(86736) 3-25-13
Электронная почта: duymovochka43@mail.ru
Программа реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 43 «Дюймовочка» г.Моздок,
РСО-Алания
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Социальный статус: воспитанники дошкольного образовательного
учреждения
Цель программы: раскрытие, развитие и реализация творческого
потенциала ребенка в области бисероплетения
Направленность программы: художественная
Вид программы: модефицированный
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: ознакомительный
Способ освоения содержания образования: креативный

Пояснительная записка

Данная программа «Волшебная бусинка» имеет художественную
направленность, способствует развитию творческих способностей, мелкой
моторики и координации рук, воображения, мышления, внимания, фантазии;
воспитанию эстетического вкуса, трудолюбию, аккуратности, усидчивости,
умению довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении
работы в процессе занятий бисероплетением.
Адресат программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бусинка»
рассчитана на детей дошкольного возраста с 5-6 лет и составлена с учетом
знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей
детей. Реализация программы очень важна для определения сферы
увлечений детей данного возраста.
.
В процессе творческой деятельности дети проявляют большую свободу
действий, непосредственность, искренность и прямоту понимания и
осознания художественного образа. У детей происходит формирование
художественного мышления на основе образного с постепенным переходом
к логическому мышлению
Актуальность
программы
обусловлена
подъемом
национального общественного сознания, пониманием необходимости
возрождения
народных
традиций
рукоделия,
ремесел,
развития
декоративно-прикладного творчества, отвечает потребности общества в
рамках выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей. Программа предусматривает широкое привлечение жизненного
опыта ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на
основе наблюдения окружающей реальности является важным условием
освоения обучающимися программного материала. Стремление к
выражению своего отношения к действительности должно служить
источником образного мышления обучающихся.

Отличительные особенности заключаются в содержании
программы, что позволяет:
развивать не только творческие способности, но и сформировать
исследовательский способ мышления в изучении различных приёмов
плетения, создании оригинальных изделий, воспитании трудолюбия,
усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор
техники плетения, материала и тематики работ.

Отличительной особенностью является расширение разнообразия
видов работ с бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и
заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера до
мелкого), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и
заканчивая дуговым и петельным).
Отличает данную программу еще и то, что по ней могут
заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья
Новизна программы – состоит в том, что в ней
систематизированы все приёмы бисероплетения от азов до
выполнения сложных изделий, обоснованное распределения их в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся т.е.
программа построена по принципу «от простого к сложному». Новизна
программы заключается так же в том в том, что она нацелена не
столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение
ребѐнком такого уровня, который позволит ему создавать изделия, но
при этом в процессе обучения не используется трудоѐмкая техника, а
применяется техника, доступная для детей.
Педагогическая целесообразность программы
.
Педагогическая
целесообразность
выбранного
направления
заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную
деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей,
и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по
бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется
кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной
направленности, дается возможность проявить творческие способности
обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости
думать и понимать, а не просто повторять определенные движения. И,
конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у детей
художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от эстетически
красивого.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя
произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в
школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на
развитие речи и умственное развитие в целом.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до
конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение
уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых
знаний и умений в искусстве бисероплетения.
Уровень освоения программы - ознакомительный
Программа кружка «Волшебная бусинка» составлена на основе
«Примерной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой с учетом основных требований ФГОС ДО.

Программа « Волшебная бусинка » модифицированная
и
разработана на основе традиционных и авторских технологий мастеров
бисероплетенния: Котовой И.Н и Котовой А.С., Ануфриевой М.Я.,
Якимовской Л.В., Свиридовой А.А., Божко Л.А.и др.
Программа основана на традициях личностно-ориентированной
педагогики. Основная идея учебно-воспитательного процесса – развитие
ребенка, его самосовершенствование и ориентация на интересы и
способности каждого в отдельности. Процесс развития творческой
индивидуальности воспитанника предполагает в первую очередь
индивидуальный и дифференцированный подход.
Настоящая
программа
является
дополнением
в
решении
развивающих, воспитательных и образовательных задач. Она не только
должна развивать у дошкольников желание
и умения осваивать
различные приемы и техники бисероплетения, но и побудить творческую
деятельность, направленную на постановку и решение проблемных
ситуаций при выполнении работы.
В программе четко прослеживается связь с образовательными
областями
«Социально-коммукативное
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие». Изучая основы материаловедения дети пользуются
знаниями образовательной области «Речевое развитие». Занимаясь
бисероплетением и выполняя простейшие работы применяя знания из
«Познавательного развития»
Особое внимание уделяется технике
безопасности при работе с
бисером и выполнению медицинских
рекомендаций.
Материал и выполнение детьми работ на занятии должно иметь
эмоцианально-логическую последовательность, которая приведет детей к
удивлению и переживанию. На занятиях дети должны: общаться в
совместной деятельности сверстников, уважить друг друга и укреплять
статут обучаемого.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам
представления об искусстве и привлечь их к простейшему опыту. В ходе
работы дети знакомятся с освоваму дизайна, расширяют свои знания по
конструированию и моделированию. На занятиях формируется культура
творческой личности.
Цель программы – раскрытие, развитие и реализация творческого
потенциала ребенка в области бисероплетения, познакомить детей с таким
видом художественного творчества как бисероплетение, способствовать
овладению основ техники бисероплетения;
Основными задачами программы являются:
Образовательные:


ознакомление с культурными традициями в области бисероплетения,
осознание значения наследуемых ценностей;




расширение знаний об истории развития бисероплетения;
знакомство с основами композиции, цветоведения и
материаловедения;
 создавать условия для развития ребенка как личности
 учить правильно организовывать рабочее место, осваивать простые
техники бисероплетения, работать с разными видами бисера;
 освоение различных технологий бисерного плетения и ткачества;
 присвоение навыков самостоятельной творческой деятельности;
 личностное развитие ребенка;
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное
мышление, внимание, творческие способности и фантазию;
 Развивать самостоятельность и аккуратность в изготовлении изделий;
 Формировать эстетический и художественный вкус;


развитие воображения и операционных компонентов мышления:
анализа, синтеза, обобщения абстрагирования;
 развитие мотивации к познанию окружающего мира и к творческой
деятельности;
 воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности,
настойчивости при воплощении художественного замысла;
Воспитательные задачи:
 воспитание трудолюбия: целеустремленности, решительности,
настойчивости при воплощении художественного замысла;




воспитание чувства коллективизма и творческой взаимопомощи;
становление личности как субъекта собственной жизни:
личностное развитие ребенка;
Реализацию данной программы предполагается осуществлять на
основе следующих принципов:
принцип - доступности;
принцип – наглядности;
принцип – последовательности;
принцип – от простого к сложному;
принцип – системность знаний;
принцип – воспитывающая и развивающая направленность;
принцип – активность и самостоятельность;
принцип – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
принцип – сотрудничества;

Программа «Волшебная бусинка» предусматривает формирование
свободной группы, где ребенок чувствует себя раскованно, где царит
педагогика сотрудничества, сотворчества воспитанника и педагога.
В связи с реформированием образовательной системы встала
проблема комплексного решения вопросов обучения, развития и

воспитания ребенка. Развитие личности происходит не только в
продуктивной деятельности, но и в организации разнообразной и
интересной жизни коллектива, в свободном общении, в личной жизни
растущего человека
Для реализации вышеизложенных задач программа состоит из одного
этапа – первого года обучения.
В программе первого этапа (1-го года обучения), уделяется
большое внимание выработке практических умений и навыков
бисероплетения. Основная задача – научить детей точно воспроизводить
образцы, рационально использовать свое рабочее время и материал,
знакомится с произведениями декоративно-прикладного искусства,
ощутить красоту образцов мировой культуры. Уровень коммуникации
педагогов и обучающихся на данном этапе – репродуктивный: делай, как
я.
Наличие этапов позволяет:
1. Определить уровень теоретической и практической подготовки
детей к конкретной образовательной области:
2. Соотнести прогнозируемые и реальные результаты учебновоспитательного процесса;
3. Внести необходимые корректировки в содержание деятельности
каждого ребенка;
4. Обеспечить заинтересованность детей в своей деятельности и
поддерживать интерес к занятиям;
5. Стимулировать воспитанников к расширению познавательных и
творческих потребностей воспитанников.
Объем и сроки освоения программы
Программа «Волшебные бусинки» рассчитана на 1 год обучения и
предназначена для детей 5-6 лет.
В кружке должно заниматься не более 15 человек.
Срок реализации программы 1 год. 36 недель , 9 месяцев
Объем реализуемой программы – 72 часа. 2 часа в неделю
С 1.06.2024 г по 30.06.2024 года в летний период провидятся с детьми
8 занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть
занятий отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.

Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут
занимать 5-10 минут. Это должны быть рассказы, дискуссии самих
обучающихся. Беседы должны иметь характер контрольного опроса. Для
контрольного опроса можно применять «карточки – задания», ответы на
которые должны быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на
каждом этапе обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и
добиться определенных результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с
самостоятельной практической деятельности детей в данной программе
используются основные формы обучения:
 Интегрированные занятия;
 Практические занятия;
 Игровые формы организации занятий;
 Выставки;
 Экскурсии;
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением
темы. По каждому блоку предполагаются познавательные и ролевые игры,
конкурсы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного
и воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие
педагогические методы обучения:


Объяснительно-иллюстративный. (рассказ; беседа; экскурсия,
работа с литературой; просмотр фильмов; демонстрация опыта; и др.)
основное назначение метода – организация усвоения информации
обучаемым путем сообщения им учебного материала и объяснение его
успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод – один
из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного
и систематизированного опыта человечества.
 Репродуктивный ( практические упражнения и задания;
алгоритмы; программирование). Основное назначение опыта –
формирование навыков и умений использования и применения
научных знаний. Суть метода состоит в повторении (многократном)
способа деятельности пол заданию педагога. Деятельность педагога
заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность
воспитанника – в выполнении действий по образцу.

 Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая
беседа; случайный поиск, организующий понятия; контрольные
вопросы и др. Основное назначение метода – постепенная подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
 Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий
проект). Сущность метода – обеспечение организаций поисковой
творческой деятельности обучаемых по решению новых для них
проблем.
 Игровой. Используется при реализации программы в следующих
случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,
темы, раздела учебного предмета;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складываются и совершенствуется
самоуправление поведением).
Критерии и показатели результатов программы:
Образовательный:
 Качество усвоения;
 Уровень овладения деятельностью;
Социологический:
 Умение строить отношения в коллективе;
 Уровень развития коллектива
Индивидуально-личностные:
 Широта и устойчивость интересов;
 Общекультурный кругозор;



уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения
сопереживать, принимать и понимать других, степень реализации
индивидуальных возможностей, терпимость и лояльность.

Воспитанности:
 сформированность качеств;
Психологического комфорта:
 степень оптимизма, защищенности, уверенности;
 эмоциональное состояние;
 межличностные отношения;
 социальное благополучие.

Условия реализации программы
Методическое обеспечение:
 Набор нормативно-правовых актов;
 Наличие утвержденной программы;
 Наглядно-дидактический материал. схемы, рисунки, таблицы,
карточки, альбомы и т.д.
 Методические разработки по блокам программы;
 Подборка информационной и справочной литературы;
 Подбор дидактических игр;
 Диагностический инструментарий.
Материально-техническое обеспечение:
 Кабинет( соответствующий санитарно-гигиеническим нормам);
 Учебное оборудование (комплект мебели);
 Материалы и инструменты для изготовления изделий (бусины, бисер,
стеклярус; проволока, леска, нитки, ножницы).
 Выставочное оборудование (выставочные витрины), ширмы,
вазочки из (различного материала) для выставочных материалов;
 Наглядные пособия (образцы изделий)
Организационное обеспечение:
 Необходимый контингент детей, который будет обучаться
основам бисероплетения кружке;
 Соответствующее требованием расписание;
 Связь с родителями, Моздокским краеведческим музеем.

Предполагаемы результаты:
1 год обучения
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:



Основы цветоведения и композиции;
Основные приемы низания на проволоке, леске.



Технику безопасности при работе с острыми инструментами;

К концу года дети будут уметь:
 Пользоваться инструментами:
 Работать со схемами и рисунками;
 Принимать собственные цветовые, композиционные и
орнаментальные решения изготовления изделий;
 Соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером;
Развивающий блок:


К концу года дети будут уметь:
Быть терпимыми, добрыми , милосердными, заботиться о ближнем;



Бережно относиться к общекультурным ценностям, народным
традициям и обычаям.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий

Тема занятий
всего

1.

2.

4.

5

Вводное занятие, инструктаж
по технике безопасности,
знакомство с инструментом и
материалом
Историко-культурные
сведения
Изделия из бисера I
сложности:
Школа бисероплетения
1.низание
1.бусы
2.фенечки
3.браслеты
Забавные животные
гусеничка

вопросы

5
4
6
4

4
4
6
4

наблюдение

2

2

2
2
4
2
4
1

2
2
4
2
4
1

педагогическ
ое
наблюдение
схемы

29

29

2
2
2

2
2
2

Стрекоза радужная
крокодил
Составление композиций

4
2
1

4
2
1

брелок (подарок папе)
весенние цветы (подарок маме)

4
4

4
4

Изделия из бисера II
сложности:
бусы на елочку
новогодние шарики
украсим елочку

1

практ
ика

1

веселая змейка
стрекоза
стрекоза радужная
маленький крокодил
божья коровка
Составление композиций
6

теория

Формы
контроля,
аттестации

1

1

26

карточки
вопросы
вопросы

вопросы
наблюдение
карточки
карточки
педагогическ
ое
наблюдение

схемы
опрос
педагогическ
ое
наблюдение
схемы
карточки
педагогическ
ое
наблюдение
опрос
опрос

7

1
2
3
5

зеленая веточка
низание
бабочки
оса
Божья коровка
Составление композиций

4
5
4
4
4
2

4
5
4
4
4
2

Выставка

1

1

Всего часов

72 час

1 час

Летний период с 1.06 по
30.06.2024 года
Вводное занятие
Школа бисероплетения
Пчела
Выставка

1 час
4 час
2 час
1час

1
4
2
1

1
4
2
1

Всего часов:

8
часов

1
час

7 час

С о д е р ж а н и е

п р о г р а м м ы

схема
схема
наблюдение
вопросы
вопросы
педагогическ
ое
наблюдение
вопросы

71
час

опрос
карточки
схема
педагогичес
кое
наблюдение

1 год обучения
1.




2.


Вводное занятие.
Задачи кружка «Волшебные бусинки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с бисером
Историко–культурные сведения:
«Родословная стеклянной бусины», история возникновения
стеклоизделия.
 Бусы как украшение.
Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения;
 Низание на нитку или леску.
3. Школа бисероплетения.
 Выполнение медицинских рекомендаций.
 Низание, бусинок по величине, по цвету, соединение между собой,
низание «колечек», выполнение цепочки «крестиком»
 Практическая работа:
 Рассматривание материала для бисероплетения
 Низание на нитку, леску или проволоку

4. Изделия из бисера I сложности.
 Выполнение объемных изделий на леске или проволоке(«гусеничка»,
«веселая змейка», «стрекоза», «божья коровка» и другие.
 Понятие о цветоведении, работа с леской
Практическая работа:
 Чтение и зарисовка схем;
 Подготовка рабочего места;
 Выполнение медицинских рекомендаций.
5. Изделия из бисера II сложности.
«Бусы на елочку».»Новогодние шарики»,»Украшение Елочки» новогодняя тематика»- дети из бисера последовательно учатся
изготавливать небольшие елочные изделия, подбирая бисер по форме,
цвету и величине, что способствует развитию тврческой фантазии.
Выполнение на занятиях медицинских рекомендаций: изготовление
бисерного полотна параллельным низанием.
Практическая работа:
Подготовка рабочего места и материала;
Рассматривание и самостоятельное зарисовывание изделий.
6.«Подарок папе» - выполнение небольшого подарка для папы к 23
февраля дню рождения Российской Армии.
Практическая работа:
Закрепить понятие о цветоведении, самостоятельно выбирать образцы
для работы и подбирать бисер по цвету.
7.«Весенние цветы» , «Зеленая веточка» -- петельное низание Работа
с проволокой. Выполнение листьев. Выполнение листьев параллельным
низанием по схеме.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
8.«Бабочки», «Оса» - петельное вязание в несколько рядов. Работа с
проволокой, бисером разного размера, составление небольших
композиций.
Практическая работа: плетение, выполнение и оформление данной
работы
9. «Составление композиций» из выполненных работ.
10. Выставка детских работ
Методическое обеспечение программы
I год обучения
1 Раздел «Вводное занятие».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, инструктаж по технике
безопасности.
 Наглядный: иллюстрации, пособия по художественному
рукоделию.

2 Раздел «Историко–культурные сведения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснение.
 Наглядный: рассматривание предметов народно-прикладного
искусства с использованием иллюстраций из книг и журналов
по бисероплетению.
3 Раздел «Школа бисероплетения».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа о народно-прикладном искусстве,
пояснение.
 Наглядный: готовые изделия выполненные из бисера.
 Практический: выполнение несложных изделий по показу.
4 Раздел «Изделия из бисера I сложности».
 Методы обучения:
 Словесный: пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание готовых изделий, показ способов
плетения.
 Практический: упражнения, задания по готовому образцу.
5 Раздел «Изделия из бисера II сложности».
 Методы обучения:
 Словесный: беседа, пояснения, указания.
 Наглядный: рассматривание и показ предметов народноприкладного искусства.
 Практический: упражнения, выполнение заданий по готовому
образцу.

Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «Волшебные бусинки». При
реализации программы используются четыре вида контроля: входящий,
текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных
возможностей детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и
разделов программы и личностных качеств обучающихся в кружке;
осуществляется на занятиях в течении всего учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и
учебного года. Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в апреле-мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Формами контроля могут быть:
анкетирование, тестирование, беседа, опрос, участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.

Объективный и систематический контроль учебной работы является
важнейшим средством управления обазовательно-воспитательного
процесса.
Входная диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тест: «Расскажи, что ты знаешь о бисере?»
1.Расскажт какой формы бусинки7 (круглые, квадратные, длинные)
2. Какого они цвета? (назвать цвета бисера)
3. Как вы думаете, из чего они сделаны? (стекло, пластилин, бумага)
4. Педагог предлагает детям взять нитку (шелковую) и нанизать на нее 10
бусинок одного цвета, а затем по желанию нанизать бусинки разного
цвета. Оценить работу.
Критерии:
Высокий уровень- отвечает на все вопросы;
Средний уровень- отвечает на два вопроса:
Низкий уровень – отвечает на один вопрос.
Текущая диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тест «Внимательно послушай и выполни задание»
1.Нанижи на нитку разные по цвету бусинки?
2.Сделай колечки из бисера и подумай как из них сделать браслет?
3.Подбери по величине. Форме и цвету разные бусинки и составь из них
узор?
Критерии;
Высокий уровень – выполняет все задания:
Средний уровень – выполняет два задания
Низкий уровень – выполняет одно задание
Итоговая диагностика практических умений и навыков при работе с
бисером
Тема «Стрекоза»

Плетение начинается с головы. Туловище выполняется в технике
параллельного низания. После выполнения четвертого ряда для крыльев на
каждый конец набираются бусинки по количеству нарисованному на

схеме. Крылья делаются симметрично. В конце плетения завязывается
леска и обрезается
Вам понадобятся:
 черные бусенки – 2 штук;
 зеленые бусенки – 50 штук;
 белые бусинки -78 штук;
 леска № 0,2 или тонкая проволока – 50 см;
 ножницы;

ряд

Сверху
(число бисерин)

1

1 черная, 1 зеленая,
1 черная

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Снизу
(число бисерин)

3 зеленые
4 зеленые
крылья
5 зеленые

5 зеленые
крылья
4 зеленые

3 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
2 зеленые
1 зеленая

Все интересное о стрекозах……


Из всех хищников на Земле именно они являются, пожалуй, самыми
эффективными. Питаются стрекозы другими мелкими насекомыми,
и около 95% всех их атак заканчиваются успешно.



Всего в мире существует более 6650 видов этих насекомых. При этом
каждый год открывают более 20 новых видов.
Личинки стрекоз живут в воде. Они превращаются в летунов только
когда переходят во взрослую форму и выбираются на сушу, попутно
отращивая крылья.









Челюсти у стрекоз невероятно остры, они буквально разрывают
добычу с их помощью Но человека укусить они не могут, за
исключением некоторых особо крупных видов.
У этих удивительных насекомых всегда по 4 крыла, причём каждое
из них может двигаться независимо от остальных.
Стрекозы уникальны ещё и тем, что могут летать и вперёд, и назад, и
даже вбок. Прямо как настоящие вертолёты.
Глаза стрекозы состоят из почти 30000 элементов. Они обеспечивают
ей обзор практически на 360 градусов.



Стрекозы видят мир в совсем других цветах, нежели люди или
большинство животных.



В процессе превращения личинки в имаго, а имаго в стрекозу, это
насекомое линяет до 17 раз.



Стрекозы относятся к тем немногочисленным насекомым, личинки
которых могут успешно выживать не только в пресной, но и в
солёной воде.














В 2009 году в Великобритании заработал первый в мире стрекозиный
заповедник.
Поймав добычу, стрекоза обычно моментально поедает её прямо на
лету.
Эти насекомые приносят пользу тем, что активно сокращают
поголовье комаров.
Всю свою жизнь стрекозы проводят в воздухе, в полёте. Они редко
садятся куда-либо.
Самка стрекозы откладывает яйца на листья водяных растений.
После вылупления личинки падают в воду.
Некоторые виды стрекоз живут в этой фазе всего 3-4 недели.
Верхние фасетки стрекозиных глаз видят мир в чёрно-белом спектре,
а нижние различают цвета.
Уникальное строение глаз стрекозы позволяет им чётко
фиксироваться на конкретной добыче, даже если это одна мошка из
целой стаи.
Летают стрекозы очень быстро и стремительно, делая при этом лишь
около 30 взмахов в секунду. Пчёлы, для сравнения, машут
крылышками раз в 7-8 быстрее.
Помимо обычных цветов, стрекоза видит в том числе и в
ультрафиолетовом спектре.
Здоровьесберегающие технологии

Комплексы общеоздоровительных мероприятий
В комплекс оздоровительных мероприятий входят физкультминутки,
динамичные перемены, гимнастика для пальчиков.
Для повышения умственной способности детей и предупреждения
преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного
статистического направления проводятся физкульминутки по 12-15 минут
во время занятия. Для этого лучше всего использовать веселые в
стихотворной форме четверостишия или сочетание слов.
Медведь
Слова

Действия

Медведь по лесу ходит,
от дуба к дубу бродит

Ходьба на месте, водить глазами
из стороны в сторону

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет

Вытянуть руки вперед и
поочередно подносить ко рту,
следя глазами

А пчелы жалят мишку
«Не ешь наш мед, воришка!»

Круговые движения руками, следя
глазами

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает

Ходит вперевалочку
Закрыть глаза, руки под щеку.
Паучок

Слова
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать,
паучок полет опять,
а за ним ползут все детки,
чтобы погулять на ветке

Слова
У кошечки нашей
Есть десят котят
Сейчас все котята
По парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых
И самых красивых

Действия
Руки скрещены: пальцы каждой
руки «бегут» по предплечью, а затем
по плечу другой руки. Кисти
свободно
опущены,
выполняем
стряхивающее движение (дождик).
Ладони боковыми сторонами
прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качаем руками
(солнышко светит)
Действия
аналогичны
первоначальным.
Котята
Действия
Ладошки складываются, пальцы
прижимаем друг к другу. Локти
опираются на стол
Покачиваем руками не разъединяя
их
Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга (от большого
к мизинцу)

На лужайке
Слова
Действия
На лужок пришли зайчата,
При
перечислении
Медвежата и лисята,
сгибать пальцы в кулак
Лягушата и волчок.
На зеленый на лужок
Хлопки в ладоши
Приходи и ты, дружок
Повторить другой рукой

поочередно

Коготочки
Слова
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Мяу!
Слова
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вот человек с ружьем»
Двое закричали:

Действия
Поджать подушечки пальцев к
верхней части ладони
Большой палец спрятать в кулак
Сказать «мяу» и выпустить «когти»
Зайцы
Действия

Руки лежат на столе или на
коленях, пальцы расслаблены. В

«Давайте убежим!»
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»
Двое предложили
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«он может сделать «Бах»?
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутек

соответствии
с
текстом
приподнимаем
поочередно
пару
одноименных пальцев, начиная с
больших

Хлопаем в ладоши.
Бежим пальчиками по столу или
коленям
Серенький козел
Слова
Действия
Как-то серенький козел
Указательные пальцы выпрямлены,
В огород поесть зашел.
пальцы приставлены ко лбу. Идем
Просмотрел пол сторонам –
вперед. Поворачиваемся то в одну,
Есть еда и здесь и там.
то в другую сторону
Под копытами – трава,
Опускаем подбородок.
А над головой – листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись – капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху – большие груши.
Встаем на носочки, тянемся вверх
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева – молодой лучок,
Полуобороты вправо-влево
Справа – вкусный кабачок
Наклоны вправо-влево
Здесь – сто ягодок, там – двести
Крутимся
Козлик крутится на месте.
Наклоняем голову, убегаем от «пса»
и, пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал
Физкультминутки.
Физкультминутка должна включать в себя 3-5 упражнений (ходьба
на месте, потягивание, приседание, наклоны и повороты туловища).
Каждое упражнение нужно повторять 4-6 раз. Обязательное условие
эффективного проведения физкультминуток – положительный
эмоциональный фон. Только это может дать положительный результат и
поможет в дальнейшей работе над поделками.
Комплексы физкультминуток
Звериная зарядка
Слова
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
а потом опять прыжок –
Заячья зарядка
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это Птичкина зарядка
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым
Целый час играют в прятки –
Это Белкина зарядка
А вы так сумеете?

Действия
Прыжки с чередовании с
приседанием
Подскоки, махи руками
Прыжки
Галоп
Закрыть глаза руками
Открыть

Что вы делали, ребята? (движения по тексту)
Слова
Действия
Попрошу я вас, ребятки,
Движения по тексту
Рассказать мне по порядку
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Руки вверх мы поднимали,
Движения по тексту
Раз примерно, целых пять,
А. подняв не забывали
Опускать их вниз опять.
Поворачивали тело,
Движения по тексту
То направо, то налево,
Дело делали умело
Саша, Катя, Ксюша, Сева.
Гуси (движения по тексту)
Слова
действия
Гуси серые летели,
Движения по тексту
на лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Движения по тексту
Потом быстро побежали.
Движения по тексту
Поседели, отдохнули,
Движения по тексту
снова крыльями взмахнули
Наше поле опустело,
Опустел наш лес и сад,
Движения по тексту
На юг гуси улетели,
Ну, а мы на место сели.
Обезьянки (движения по тексту)
Слова
Движения
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Движения по тексту
Левой ножкой – топ-топ!
Правой ножкой – топ – топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Движения по тексту
Кто поднимет выше всех.
Руки вниз и наклонились,
Движения по тексту
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Движения по тексту
Погуляем хорошенько,
А потом мы отдохнем,
Движения по тексту
Посидим и спать пойдем.
Кролик
слова
Маленький кролик
С большими ушами
Розовым носом,
Смешными усами

Действия
Кисти прижаты к голове, как ушки
Указательными пальцами
дотронутся до носа
Указательные пальцы прижаты к
губам

Норку глубокую роет себе
Сильными лапками
В мягкой земле
Чистит он шерстку
Себе или спит
Кролик ушами
Всегда шевелит
Слышит шаги и лисиц, и волков
Прячется в норку свою от врагов

Роем норку (можно присесть)
«Чистим
шерстку»
складываем, кладем по щеку.
Шевелим «ушами»

руки

Сжаться « в комочек»

Критерии оценки:
Высокий уровень – выполнения работа полностью по схеме
Средний уровень – выполнена работа на ½ часть схемы
Низкий уровень – выполнена работа на 1/3 часть схемы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее–
273-ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
програмам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ №
629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад № 43 «Дюймовочка»
8.Аполозова Л.И. Украшение бисером: Учебно-методическое пособие – М:
ТЦ. Сфера, 2002-102 с.
9. Артемонова Е.В. Бисер. М: 2002 – 96с.
10..Божко Л.В. Бисер. М: ТЦ. Сфера. 2003 – 140 с.

11. Божко Л.В. Бисер. Уроки мастерства. ТЦ. Сфера. 2003 – 86 с.
12. Куликова Л.А. Цветы из бисера. М: 2001 – 110 с.
13. Ляукина М.В. Бисер. Энциклопедия. М: 2004 – 288 с.
14. Ляукина М.В. Техника вязания и плетения. М. 1999 – 140 с.
15.Котова И., Котова А. Школа современного бисероплетения.
М. 1999 -250 с.
16. Народные художественные промыслы России. М. 1984 – 180 с.
17. Осетинский орнамент. Орджоникидзе. 1960 – 250 с.
18. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».