Рабочая программа Вторая младшая группа 2023-2024г.г.

Содержание:
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.2.Цели и задачи………………………………………………………………….5
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса………..5
1.4.Приоритетное направление деятельности…………………………………..6
1.5.Планируемые результаты освоения Программы…………………………..7

2.Содержательный раздел
2.1.Планирование образовательной деятельности…………………………… 8
2.2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………8
2.3.Планирование организованной образовательной деятельности………… 9
2.4.Перспективное планирование организованной образовательной
деятельности (Приложение №1)……....................................................... . . ......11

3. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы……………………... 12
3.2.Методические материалы, средства обучения и воспитания…………… 12
3.3.Режим дня второй младшей группы……………………………………… 13
3.4.Мероприятия по НРК. ……………………………………………………… 14
3.5.Модель двигательного режима……………………………………………. 16
3.6.Развивающая предметно-пространственная среда………………………... 17
Литература…………………………………………………………………….. 18

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для второй младшей группы МБДОУ № 43 «Дюймовочка»
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и
гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:








Конституция РФ, ст. 43, 72.
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании».
СанПиН 2.4.1.3049-13
Устав ДОУ.
ФГОС ДО.
Положение о рабочей программе МБДОУ №43 «Дюймовочка».

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
второй младшей группы
В возрасте 3-4 лет у детей развиваются память и внимание. По просьбе взрослого
дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего
дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых
произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе
целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое
особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве
заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий
других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они
скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом
возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу
игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением
воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов
поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением
только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе
с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим
ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться
самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку
воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что
проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2. Цель и задачи
Цель: Разностороннее развитие и воспитание ребенка в период
дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:
 Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
развитии каждого ребенка.
 Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству.
 Максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
 Вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
 Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
 Обеспечение единых для Российской Федерации содержания
дошкольного образования и планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования;
 Построение (структурирование) содержания образовательной работы на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 Обеспечение
динамики
развития
социальных,
нравственных,
патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
 Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования;
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного
процесса
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка.
2. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму»).
3.Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
4.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса.
5. Предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
6.Строится
на
принципе
культуро-сообразности.
Учитывает
национальные ценности и традиции в образовании.

1.4. Приоритетное направление деятельности
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в
процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на
применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет
на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно
выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью
воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ДОУ работает в условиях 10,5 часового рабочего дня:
- соотношение обязательной части Программы и части формируемой
участниками образовательных отношений;
- группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

1.5. Планируемые результаты освоения ФОП
 ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным
физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным
двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и
подвижным играм;
 ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с
интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и
основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и
перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
 ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений,
сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на
сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в
общем для всех темпе;
 ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и
тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные
представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
 ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о
себе в первом лице;

 ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и
сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в
отношении других детей;
 ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения,
связанными с определенными разрешениями и запретами («можно»,
«нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
 ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и
бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в
процессе взаимодействия со сверстниками;
 ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает
безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего
окружения;
 ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает
его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в
процессе совместной деятельности;
 ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме
шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и
падеже, повторяет за педагогом рассказы из 3-4 предложений, пересказывает
знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого
общения;
 ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их
драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие
потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
 ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми
взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя
простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в
общении со сверстником;
 ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие
стихи;
 ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет
эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной
деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о
предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы
констатирующего и проблемного характера;
 ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и
качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и
материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и
количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

 ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном
пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
 ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой
природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и
свойства, различает времена года и характерные для них явления природы,
имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и
человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым
существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и
растениях, не причиняет им вред;
 ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить
простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать
несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать
простые строительные детали для создания постройки с последующим её
анализом;
 ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения,
проявляет
эмоциональную
отзывчивость,
различает
музыкальные ритмы, передает их в движении;
 ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя
роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует
предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из
нескольких эпизодов;
 ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных
играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию
и мимические движения.

2. Содержательный раздел
2.1. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности
Физическая культура в помещении,
на прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи
Лепка
Рисование
Музыка
ФЭМП
ИТОГО:

Количество занятий
2 занятия
1 занятие
1 занятие
1 занятие
1 занятие
1 занятие
2 занятия
1 занятие
10 занятий по 15 минут

2.2. Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов.
Утренняя гимнастика
Физическая культура на прогулке
Утренний и вечерний круги
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Базовый вид деятельности
Чтение художественной
литературы
Национально–региональный
компонент
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития
Игра

ежедневно
еженедельно, в понедельник
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно, с января
ежедневно
ежедневно
ежедневно

2.3. Планирование организованной образовательной деятельности

понедельник 1 занятия. 9.00 – 9.15.
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром и
природой)
2 занятия.9.25 – 9.40.; 9.45 – 10.00.
Изобразительная деятельность
(Лепка/аппликация-чередуем)
Вторая половина дня.16.00 – 16.15.
Физическая культура на воздухе.
вторник
1 занятия.9.00 – 9.15; 9.20 – 9.35.
Познавательное развитие (формирование
элементарных математических
преставлений)/Конструирование-чередуем
2 занятие. 9.45 – 10.00.
Физическая культура.
среда
1 занятия.9.00 – 9.15.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
2 занятия.9.25 – 9.40; 9.45 – 10.00.
Речевое развитие.
четверг
1 занятия.9.00 – 9.15.
Восприятие художественной литературы и
фольклора.
2 занятия.9.25 – 9.40.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
пятница
1 занятия.9.00 – 9.15; 9.20 – 9.35.
Изобразительная деятельность (рисование)
2 занятие. 9.45 – 10.00.
Физическая культура.

Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе
по ФОП:
 Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы
образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые
упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры,
физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в
неделю 45 мин. (3 НОД).
 Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская
деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ,
беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций,
коллекционирование, реализация проектов- Продолжительность и
количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД)
 Конструирование - Формы образовательной деятельности:
Конструирование из бумаги, природного и иного материала Продолжительность и количество НОД - в неделю 15 мин. (1 НОД)
 Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной
деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и
иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15
мин. (1 НОД)
 Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная
деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование,
лепка. Выставка. Продолжительность и количество НОД – в неделю
30 мин. (2 НОД)
 Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы
образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений,
чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД).
 музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности:
Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры,
досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество
НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД)

2.4. Тематика содержания образовательной деятельности
во второй младшей группе.
месяц
Сентябрь

неделя
1
2
3
4

Октябрь

1
2
3
4

Ноябрь

1
2
3
4

Декабрь

1
2
3
4

Январь

1
2
1
2

Февраль

1
2
3
4

Март

1
2
3
4

Апрель

Май

Тема недели
«Осень»
«Овощи»
«Фрукты»
«Соберём урожай»
«Растения»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Птицы»
«Я и моя семья»
«Мой дом»
«Домашние любимцы»
«Мой любимый детский сад»
«Зимушка-зима»
«Зимние забавы»
«Животные зимой»
«Наступает Новый год»
КАНИКУЛЫ
«Народная игрушка»
«В гостях у сказки»
«Русский народный фольклор»
«Профессии»
«Безопасность»
«Транспорт»
«Мой папа»
«Весна-красна»
«Моя мама»

1
2

«Первоцветы
КАНИКУЛЫ
«Мой город»
«Природа родного края»

3
4

«Животные Северной Осетии»
«Знакомство с осетинскими предметами»

1
2
3
4

«Мебель»
«Предметы труда»
«Одежда, обувь, головные уборы»
«Посуда»

3.Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы:
наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня),
оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с
учетом возрастных особенностей детей;
использование спортивного зала и имеющегося спортивного
инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ,
прогулок воспитанников детского сада;
наличие перспективного плана развития и укрепления учебноматериальной базы ДОУ.

3.2. Методические материалы, средства обучения и
воспитания:
игровые, здоровье сберегающие технологии, технологии
развивающих и дидактических игр, демонстрационные и раздаточные
материалы соответственно возрасту, ИКТ, ОБЖ.

3.3. Режим дня

1

Приём детей, осмотр, игры

7.30 – 8.05

2

Утренняя гимнастика

8.05 – 8.11

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.35

4

Утренний круг

8.35 – 8.50

5

Самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

6

Занятие №1
1 подгруппа

9.00 – 9.15

2 подгруппа

9.20– 9.35

7

Занятие №2

9.45 – 10.00

8
9
10
11

Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед

10.00 – 10.20
10.20 – 11.35
11.35 – 12.00
12.00 – 12.25

12
13

Сон
Подъем, воздушные и водные процедуры

12.25 – 15.00
15.00 – 15.20

14

Полдник

15.20 – 15.35

15
16

Вечерний круг
Игры, самостоятельная деятельность

15.35 – 15.50
15.50 – 16.05

17

Подготовка к прогулке

16.05 – 16.25

18

Прогулка

16.25 – 18.00

19

Уход детей домой

18.00

3.4. Мероприятия по НРК
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с
национально-культурными особенностями. Знакомясь с родным краем, его
достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в
определенный временной период, в определенных этнокультурных
условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки,
беседы, родительский уголок или папки «передвижки». Ежедневно
информация закрепляется во всех режимных моментах.

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Перспективный план по национально-региональному
компоненту во второй младшей группе
Ребёнок и
окружающий мир
Беседа на тему:
«Город мой
любимый»

Чтение
художественной
литературы
Заучивание
потешки:
«Как у нашего
кота…»

Изо деятельность

Знакомство с
русской народной
игрушкой

Рассматривание
иллюстраций: «Мой
Моздок»
Дидактическая игра:
«Где ты живешь?»
Знакомство с
осетинскими
предметами быта

Русская народная
сказка:
«Колобок»

Лепка:
«Петушок»
(дымковская
игрушка)

Кукольный театр:
«Колобок»

Рассматривание
кукол в осетинском
костюме

Знакомство с
русским народными
предметами быта

Заучивание
стихотворения на
осетинском языке:
«Киска»

Рисование:
«Пояс для куклы
Фатимы»

Русская народная
сказка:
«Гуси-лебеди».

Аппликация:
«Улицы города
Моздока»

Слушание русской
мелодии.

Настольный театр:
«Гуси-лебеди».

Рассматривание
кукол в русском
костюме

Бесед на тему:
«Наша улица»

Заучивание русской
народной потешки:
«Петушок»
(на осетинском
языке)

Рисование:
«Украшаем платье»
(городецкая
росписью).

Апрель

Рассматривание
иллюстраций:
«Мы живём в
России»

Драматизация
сказки:
«Теремок»

Пластилинография:
«Горы Осетии»

Май

Рассматривание
иллюстраций о
природе Северной
Осетии.

Чтение русской
народной сказки:
«У страха глаза
велики»

Рисование:
«Природа нашего
края»

Март

Февраль

Январь

Беседа на тему: «Где
мне нравится
гулять»

Праздники:
Новогодняя ёлка, «Мамин праздник», День защитника Отечества,
«Осень», «Весна», «Лето».

Тематические праздники:
«Здравствуй Осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой. Бежит
ручьём вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На
птичьем дворе».

3.5. Двигательный режим для детей 3-4 лет
№

Виды двигательной
Особенности организации
Длительность
деятельности
1. Физкультурно-оздоровительные занятия
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе 6 минут
1.2 Физкультминутки

1.3 Подвижные игры с
физическими
упражнениями
1.4 Индивидуальная
работа по развитию
движений
1.5 Гимнастика после
сна
1.6 Двигательная
деятельность после
сна
2.1 Физкультурные
занятия
3.1 Самостоятельная
двигательная
деятельность

Ежедневно, по мере
необходимости, в зависимости
от вида занятий
Ежедневно, во время утренней
прогулки, подгруппами и
индивидуально, с учётом
двигательной активности детей
Ежедневно, 1 и 2 половине дня,
на утренней и вечерней
прогулках
Ежедневно, по мере подъёма и
пробуждения детей
Ежедневно

2.Учебные занятия
1 раз в неделю на открытом
воздухе, 2 раза в помещении
3.Самостоятельная деятельность
Ежедневно под руководством
воспитателя в помещении и на
свежем воздухе
4.Физкультурно-массовые занятия
2 раза в год

3 минуты

15 минут

15 минут

4-5 минут
10-15 минут

15 минут

Зависит от
индивидуальных
особенностей
детей

4.1 Физкультурный
праздник
4.2 Физкультурный досуг 1 раз в месяц

20-25 минут

4.3 Игры с
разнообразными
движениями и
пением
4.4 Хороводные игры

2 раза в неделю

5-10 минут

3 раза в неделю

5-10 минут

4.5 Народные игры

2 раза в неделю

5-10 минут

15-20 минут

3.6. Развивающая предметно-пространственная среда
Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»,
«Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Шофёры»;
игровая
мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги - Книги: русские народные сказки, сказки С. Маршака,
А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, В.Сутеева, А. Барто.
Центр театра – кукольный театр «Репка», «Колобок», "Семеро
козлят".
Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов
Центр познания, конструирования- Дид.игры, пазлы, головоломки,
мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы
различных видов, крупный и мелкий строительный материал.
Центр двигательной активности -Оборудование (мячи, обручи,
скакалки, кегли) для спортивных и подвижных игр.
Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными
элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.
Природный уголок – комнатные растения, лейки.

Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. –
2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми
3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с
детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
8. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое
пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4
лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая
группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
12. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
13. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с
детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
14. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая
группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных
требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении
изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 № 718


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».